ДомойНовостиЭкономикаУчастились жалобы жителей области на недобросовестных предпринимателей

Участились жалобы жителей области на недобросовестных предпринимателей

Изобретательный деятель наладил в Сарани интересный бизнес: брал предоплату за мебель, изготавливать которую он и не собирался.

Можно подумать, что это происки мошенника. Однако мужчина, о котором пойдет речь, зарегистрировал свое ИП в управлении государственных доходов по городу Сарани и заключал с клиентами настоящие договоры по предоставлению услуги в виде изготовления корпусной мебели, не скрывая своих данных. Как говорится, все официально, по закону. Поэтому граждане, не ожидая подвоха, отдавали ему задаток либо полную стоимость заказанной мебели, что, кстати, предприниматель тоже указывал в договоре — все «по-белому».

Только вот свою мебель в указанный срок жители Сарани не получали — исполнитель не выполнял свои обязательства по предоставлению готового изделия. Потребители, конечно, первым делом обращались с претензиями по адресу, который указан в договоре, — в городе Караганде. Однако здесь их ждал неприятный сюрприз: выяснялось, что там данная организация не числится. Соответственно, претензии остались без ответа.

А вот на телефонные звонки, по словам граждан, изготовитель мебели отвечает. Обещаниями. В ответ на требования расторгнуть договор из-за неисполнения его условий и возврата денежных средств предприниматель открыто заявляет, что деньги он не вернет, так как закрыл ими свои предыдущие долги согласно вынесенным решениям суда.

В результате отчаявшиеся саранцы обратились за помощью в областной департамент по защите прав потребителей. В ведомстве установили, что на сегодняшний день данное ИП имеет долги по 39 исполнительным производствам в сумме 4 229 204 тенге. Имеется у предпринимателя и налоговая задолженность в размере 126 841 тенге.

— Мы провели онлайн-совещание с областным департаментом полиции по устранению системных нарушений со стороны услугодателей. По его итогам было принято решение направить в ДП письмо информационного характера с приложением копий всех обращений для принятия мер в отношении данного ИП. А также все заявления, оставленные без рассмотрения в правоохранительных органах, зарегистрировать в едином реестре досудебных расследований по статье 190 часть 3 пункт 4 Уголовного кодекса РК («Мошенничество, совершенное неоднократно») и начать досудебное расследование уголовного дела в отделе полиции города Сарани. Также была создана рабочая группа для решения вопросов при возникновении аналогичных ситуаций, — сообщили в департаменте по защите прав потребителей.

Наказание по данной статье предусматривает ограничение свободы на срок от трех до семи лет либо ее лишение на тот же срок с конфискацией имущества. В целом же департамент по защите прав потребителей сообщает, что жалобы жителей области на предпринимателей участились. Основная масса обращений поступает в отношении субъектов малого бизнеса. Однако в соответствии с Указом Президента РК «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» департамент не может принять соответствующие меры в рамках полномочий, установленных законодательством.

Руководитель областного департамента по защите прав потребителей Алия Кулагина рассказала, что наиболее популярная жалоба касается непредоставления предпринимателями информации о продавце, исполнителе, изготовителе.

— Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя свое название (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) и режим работы на казахском и русском языках, разместив указанную информацию в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги). Продавец (изготовитель, исполнитель), являющийся индивидуальным предпринимателем, должен также предоставить потребителю свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), а также информацию о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его регистрацию как индивидуального предпринимателя, — объясняет
А. Кулагина.

Также если вид деятельности, осуществляемый предпринимателем, подлежит лицензированию, то потребителю должна быть предоставлена информация о лицензии, сроке ее действия, государственном органе, выдавшем ее, на казахском и русском языках, дана возможность ознакомления с ее подлинником или нотариально заверенной копией лицензии.

— Вся эта информация должна быть доведена до сведения потребителя и при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей вне постоянного местонахождения предпринимателя. Например, во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, — продолжает руководитель департамента.

Если вышеперечисленное не соблюдается, то департамент как уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей будет вынужден привлекать предприятия розничной торговли к административной ответственности.

— Просим предпринимателей нашей области соблюдать нормы Закона РК «О защите прав потребителей», — обратилась к бизнесменам А. Кулагина.

Предприниматели в свою очередь по всем интересующим вопросам могут обратиться в департамент по защите прав потребителей по телефону: 8 (7212) 42-52-11.

Наталья ФОМИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Предыдущая статьяРоднее улиц нет
Следующая статьяВ центре внимания — проблемы людей
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные