ДомойНовостиЭкономикаКак государство поддерживает местных товаропроизводителей

Как государство поддерживает местных товаропроизводителей

Последние несколько лет для многих предпринимателей оказались непростыми по разным причинам. Но благодаря «Дорожной карте бизнеса» ряд компаний смог не только остаться на плаву, но и годами сдерживать цены на свою продукцию и даже нарастить мощности.

Карагандинский колбасный завод «Тулпар» существует уже четверть века, но шесть лет назад у него сменился владелец. С приходом нового руководства были пересмотрены рецептуры, проведена модернизация производства, закуплено и установлено новое современное немецкое и австрийское оборудование. Это позволило увеличить производительность с 20 тонн до 125 тонн в месяц. Ассортимент завода включает в себя 70 наименований. Среди них — колбасные изделия, сосиски, деликатесы, копчености и другое.

— Мы представлены двумя торговыми марками. Выдерживать жесткую конкуренцию в нашей сфере помогает стратегия компании — мы не обманываем потребителя и производим экологически чистый продукт. Не добавляем никакой химии, работаем на свежем мясе. Не используем искусственные шпики и прочее. Сроки годности поддерживаем за счет специальных пленок — полиамидных, пароводонепроницаемых оболочек. Кроме того, мы единственное предприятие во всей стране, которое использует белкозин — натуральную оболочку, — заверила коммерческий директор ТОО Фирма «Тулпар» Алевтина Гареева.

Начальник производства Ирина Игнатова объясняет, что завод работает только на тушевом мясе. То есть свинину, говядину, птицу и другое мясо завозят тушами. Далее сырье проходит контроль качества. Для этого в штате предприятия есть собственный ветеринарный врач и оборудованная специализированная лаборатория. После этого туши попадают в цех обвалки. Отсюда и начинается путь будущей колбасы до торговых прилавков и наших с вами столов. После обвалки начинается процесс приготовления фарша, который в итоге доводят фактически до пастообразного состояния. Далее из него формируют колбасу — шприцуют с помощью клипсатора. Это автоматизированный аппарат с электронной панелью, на которой задаются определенные параметры: размер и вес колбасного батона. В него загружают фарш, и он без вмешательства человека поступает в оболочку в нужном количестве. Так формируется колбаса. Затем батоны вешаются на специальную раму и отправляются отстаиваться, чтобы фарш созрел.

— После колбаса отправляется в автоматические камеры, где происходит ее нагрев до 76 градусов. То есть она буквально варится там. Потом идет обмывка с шоковым охлаждением до 30 градусов. Весь процесс — парка, сушка, охлаждение, копчение — происходит в одной печи. После печи колбаса отправляется в холодильники — остывать до четырех градусов, — продолжила И. Игнатова.

В зависимости от вида колбасы на ее изготовление уходит от 40 минут до 2,5 часа. Самой «капризной», признается начальник производства, можно назвать сырокопченую колбасу. Она изготавливается по ГОСТу времен СССР и коптится в специальной камере от 40 до 60 дней.

— Периодически мы проводим анализ рынка. Прислушиваемся к тому, что диктует нам потребитель. Стараемся разрабатывать новые рецептуры. Сейчас, например, работаем над венскими сосисками. Это будет наша новинка, которую скоро можно будет увидеть на прилавках магазинов, — поделилась Алевтина Гареева.

Она рассказала, что их фирма полностью покрывает не только потребность региона, но и многих других городов Казахстана. Кроме того, экспортируют свой товар в Россию. Последние три года предприятию удавалось сдерживать цены. Во многом это стало возможным благодаря государственной поддержке. Компания участвует в программе «Дорожная карта бизнеса-2025». В ее рамках фирму поддержала дочерняя организация холдинга «Байтерек» — Фонд развития предпринимательства «Даму». Он предоставил заводу субсидирование ставки вознаграждения по кредиту на пополнение оборотных средств.

В общем же, цель данной государственной программы — обеспечить устойчивый и сбалансированный рост регионального предпринимательства, поддержать действующие и создавать новые постоянные рабочие места. На колбасном заводе, кстати, наблюдается дефицит кадров, и они с радостью примут новых сотрудников.

Наталья ФОМИНА

Фото Александра МАРЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные