А началось все обыденно. В один из вечеров после работы Александр просматривал ролики в YouTube. Попалось видео, где показано, как изготавливают кожаные сумки. Будущему мастеру процесс показался очень интересным и занимательным. И он подумал: а почему бы самому не попробовать?
– На том видео сумки изготавливали зарубежные мастера, – вспоминает Александр. – Мне понравилась красота изделий, да и сам процесс творческий, очень интересный. Здесь и дизайн, и качество материалов. Я вообще люблю иметь дело с хорошими материалами. В свое время с деревом работал, даже электродетали изготавливал. Опыт ручной работы у меня достаточно большой. Захотелось попробовать самому.
И попробовал. Когда все стало получаться, решили с супругой организовать семейный бизнес. Даже официально зарегистрировали свою торговую марку, и дело пошло. Арендовали помещение, закупили оборудование (брусовальные, швейные машины), наладили свою линейку продукции. По словам А. Ермакова, ассортимент разнообразный: кросс-боди, сумки под ноутбуки, портфели (мягкие, жесткие), большие дорожные сумки.
– По образованию я экономист, но на материалах не экономлю, – улыбается мастер. – Основа у нас – натуральная кожа, с кожзамом не работаем. Плюс ряд материалов – подкладочный, дублирующий. В качестве подкладаиспользуем алькантару – материал, внешне напоминающий замшу. У него очень хорошие свойства, он устойчивый, не боится воды, не рассыпается. Цены, на мой взгляд, приемлемые. К примеру, деловой мягкий портфель будет стоить от 100 до 120 тысяч тенге. Есть у нас и экзотическая коллекция из кожи питона, это небольшие женские сумки. В небольших женских сумках используем кожу итальянской козы. Очень интересно смотрится.
Релакс, деньги приносящий
Продажей супруги Ермаковы занимаются в режиме онлайн. Материалы закупают в России. Александр вспоминает, что с ухудшением обстановки в мире цены резко подскочили. К слову, свою идею изготавливать сумки он изложил в бизнес-плане, который защитил после того, как прошел обучение по программе «Бастау Бизнес». Но грант тогда ему не одобрили. И это только подстегнуло мастера. Теперь его клиентами стали не только жители Казахстана. Приобретают сумки и граждане Европы, США, Китая.
– Не хочу сказать, что мы такие же, как Louis Vuitton. Конечно, нет. Человек идет покупать бренд с определенной целью – обладать продукцией этого бренда. Это нормально. И есть люди, которые просто хотят хорошую продукцию: чтобы была натуральная кожа и смотрелось красиво. Пусть это не бренд, но качество не вызывает претензий. И если уж бренды покупают, то на нашу продукцию тоже найдется покупатель, – поясняет А. Ермаков.
Сам себе работник, сам себе начальник.
Так говорит про себя Александр. Долго без дела сидеть не может, скучает. Да и сама работа для него как релаксирующий сеанс. Сейчас в ИП работает еще один мастер. В планах – расширить штат и открыть торговые точки, в которых бы реализовывали свою продукцию. А пока супруги Ермаковы готовятся на международную выставку Bazaar Berlin, которая пройдет в столице Германии в начале ноября. Это традиционное мероприятие, которое проходит на протяжении более 50 лет. Здесь встречаются производители и дистрибьюторы промыслов и ремесел со всего мира, вниманию посетителей – высококачественные этно– и натуральные продукты. По словам А. Ермакова, продукция из Казахстана на этой глобальной ярмарке будет представлена впервые.
Кирилл ВАСИЛЬЕВ