back to top
-9.1 C
Алматы
Среда, 22 января, 2025
No menu items!
ДомойНовостиЭкономикаУтильсбор в Казахстане снизят на 50%

Утильсбор в Казахстане снизят на 50%

Уменьшение ставки на утилизацию транспортных средств отразится на отечественном автопроме и вторичном рынке машин в целом.

Размер обязательного утилизационного сбора на ввозимый транспорт в нашу страну не раз становился предметом споров и дискуссий. Одни предлагали его снизить, другие и вовсе обнулить. Однако отменить совсем утильсбор нельзя, ведь это приведет к дискредитированию машиностроения, и, как следствие, в Казахстан начнут завозить «автохлам». Об этом рассказал первый заместитель Премьер-министра РК Роман Скляр.

Уровень стимулирования, по его словам, позволил снизить на 50% ставку утильсбора на все виды автомобильного транспорта и сельхозтехники.

Напомним, утильсбор в Казахстане был введен в 2016 году для защиты внутреннего рынка и привлечения крупных иностранных инвесторов. Об этом еще раз напомнил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев в ходе брифинга на площадке СЦК.

– Существует миф, что утильсбор введен для прямой поддержки автопрома. Якобы из аккумулируемых средств выплачиваются некие субсидии отечественным заводам. Это неправда. Деньги, которые получают производители, в действительности являются их же собственными средствами, ранее выплаченными в качестве утилизационной пошлины. Это требование ВТО: производитель обязан, как и импортеры, заплатить утильсбор. Но затем уплаченные деньги он получает обратно. Это сделано для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличилась для потребителя,- пояснил М. Карабаев.

Что касается самого процесса утилизации машин, то в 2017 году именно в Карагандинской области был открыт первый в Центральной Азии завод по данному направлению «Recycling Company».

Из старых авто на заводе получают пластик, металл, печное топливо. Уникальный не только для региона, но и для всей страны проект с каждым годом увеличивает объемы производства, оставаясь единственным в стране. Только в 2021 году здесь утилизировали 55 854 легковых авто, произведено лома черных металлов 45 000 тонн, печного топлива – 473 тонны, выплавлено алюминиевых сплавов 2000 тонн.

Прием отслужившего свое транспорта осуществляется по двум направлениям – выкуп и скидочный сертификат, благодаря которым владельцы могут погасить часть стоимости нового автомобиля казахстанского производства. Последние, кстати, все больше становятся популярными у наших граждан. Сегодня в республике реализуются проекты по производству автомобилей таких брендов, как Hyundai, Chevrolet, KIA и JAC, компонентов «КамАЗ», тракторов марки «Кировец» и сельхозтехники мирового бренда «CLAAS». Казахстанские предприятия производят автотранспорт крупноузловым и мелкоузловым способами. По мнению Марата Карабаева, отечественный автопром сегодня развивается очень хорошо.

– Когда говорят, что у нас нет автопрома, а лишь занимаются «прикручиванием» колес, это в корне неправильно, – заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК.

Отрасль автомобилестроения условно можно разделить на три этапа.

Первый – крупноузловая сборка, второй – мелкоузловая и третий этап – выпуск запчастей. За прошедшие 10 лет в Казахстане полностью освоили крупноузловую, при которой выполняется 50-100 операций. Сейчас переходят к сборке мелкого узла, а это уже сварка, покраска, сборка кузова, его гибка, в целом более тысячи операций.

– Специалисты, которые заняты в производстве, являются гражданами нашей страны. Это формирующийся инженерный потенциал нашей страны. С учетом сервисных услуг трудятся 14,5 тысячи человек. Они получают высокую зарплату, котируются как высокотехнологичные специалисты, – отметил М. Карабаев.

Со временем, уверен вице-министр индустрии и инфраструктурного развития, Казахстан начнет выпускать собственный отечественный бренд авто. И большая ставка в этом вопросе сегодня делается на молодых специалистов.

Пока казахстанцы пребывают в ожидании машин отечественного бренда, государство изменило условия льготного автокредитования на покупку транспортного средства, произведенного в стране. Годовая ставка 4% и срок кредитования 7 лет остались прежними. А вот первоначальный взнос теперь исключен.

По прогнозам, около 71 тысячи наших граждан смогут приобрести новые, а самое главное – соответствующие экологическим стандартам автомобили по доступной цене.

Надежда АЗАРОВА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Кто может претендовать на материальную помощь при подключении к природному газу в Караганде

Единовременная социальная выплата на оплату газификации оказывается социально уязвимым категориям населения. Чтобы на нее претендовать, необходимо быть собственником жилья. Материальная помощь предусмотрена не только...

Сохранить и приумножить культурное достояние

Прошлый год был отмечен знаменательными датами: 100-летие композитора, народного артиста КазССР Сыдыка Мухамеджанова, 100-летие поэта, литературоведа Буркита Искакова, 110-летие актера, режиссера театра и...

Рост тарифов на электроэнергию неизбежен

С января 2025 года в Казахстане вступила в силу реформа в отрасли энергоснабжения. Согласно ее положениям, рынок покинули все нерегулируемые энергоснабжающие организации, уступив место...

Сыграть в волейбол в Талдыкоргане

В Петропавловске завершились игры третьего тура чемпионата Казахстана по волейболу среди десяти лучших женских команд Национальной лиги. Регион в этом турнире представляет команда ВК «Караганда». В...

Сделаем Сарыарку спортивнее!

Для развития массового спорта и необходимой инфраструктуры в области проводится системная работа, которую можно оценить по четырем индикаторам, являющимся главными показателями. Первый – «Обеспеченность...

По каким вопросам можно обращаться к представителю Уполномоченного по правам человека по Карагандинской области

Институт призван защищать права человека от посягательств государственных должностных лиц, обеспечивать развитие законодательства и правоприменительной практики, разрабатывать и внедрять просветительские программы. Вся деятельность Омбудсмена...

В Карагандинской области закрытыми остаются 12 участков автодорог

Проезд временно недоступен по пяти трассам республиканского значения и семи - областного. В регионе действует штормовое предупреждение. По данным пресс-службы ДЧС Карагандинской области,...