В Карагандинском зоопарке пополнение – впервые за несколько лет здесь родились сразу три бурых медвежонка. Карагандинцев приглашают принять участие в конкурсе на лучшие имена для косолапых.
Фото: Iz.ru
О рождении малышей зоосад сообщил в своем аккаунте Instagram. Изначально речь шла о двух новорожденных. Но, как стало известно «Индустриалке», на самом деле их трое. Для коллектива это по-настоящему радостное событие. Как сообщила руководитель зоопарка Гульнара Адамбекова, приплода в семье топтыгиных не было более пяти лет.
По ее словам, появлению долгожданных медвежат есть логическое объяснение:
– По Дорожной карте были обновлены вольеры, и в новых условиях содержания животные получили свободу движения. Сейчас им есть где бегать и играть, чем дышать. Полностью был пересмотрен рацион – медведи получают все необходимые витамины, аминокислоты. Все это вкупе позволило улучшить гормональный фон и способствовало зачатию. Кроме того, впервые за несколько лет в ноябре прошлого года животные впали в зимнюю спячку, из которой вышли только в начале марта. А благодаря спячке плод развивался активно.
Как было отмечено, медвежата на свет появляются без шерсти, глухими и слепыми. Работники не имеют права в этот период заглядывать в берлогу, поэтому до поры до времени никто не знал, что там происходит. В феврале они услышали писк, и только совсем недавно стало известно о том, что медведица Маша стала мамой двойни. А буквально на днях сюрприз преподнесла Бэтти – малыш, появившийся из ее зимнего убежища, стал для всех неожиданностью. Папа у них один – лохматый великан Потапыч. Теперь осталось придумать имена малышам. Пол новорожденных пока не известен – подходить к медведицам опасно для жизни. Но карагандинцы уже предлагают свои варианты. Правда, пока из расчета на двоих. Кому-то нравятся герои мультфильма «Ми-ми-мишки» Кеша и Тучка, кому-то больше по душе Тимоша и Тотоша. Один из подписчиков вспомнил героев рассказа Аркадия Гайдара Чука и Гека. Победителей конкурса ждет приз. А тем временем медвежатам подыскивают новый дом.
– Сейчас мы ведем переговоры с другими зоопарками и ждем разрешения на их реализацию. Конечно, у нас есть свободный вольер, но мы не можем содержать у себя столько медведей, – объяснила Гульнара Адамбекова.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА