В Караганде посетительница одного из ресторанов и его владелец никак не могут договориться, кто же из них прав. Гостья уверяет, что ее накормили некачественными продуктами и требует возместить ущерб. Хозяин заведения не согласен с доводами и просит обратиться в суд.
Все съела и ушла
Как-то ресторан организовал бизнес-завтраки. Все проходило спокойно пока одна из посетительниц не пожаловалась.
– В тот день мы готовили на завтрак бифштекс с яйцом пашот, – рассказывает шеф-повар заведения. – Она почти его съела, а когда остался маленький кусочек, позвала официанта и сказала, что блюдо сырое. Управляющий принес мне тарелку, велел переделать. А там внутри охотничьи колбаски, у них мясо красное. Поэтому гостья, наверное, и подумала, что оно сырое. Я без лишних разговоров все переделала. Гостья в этот раз все съела.
Она оплатила счет и покинула ресторан. А утром следующего дня в заведение позвонил ее муж, заявил, что жену отравили. После чего потребовал компенсацию.
– Мужчина сказал, что ночью супруге стало плохо, вызвали скорую, – говорит владелец ресторана. – Что это мы ее отравили. Теперь требует возместить стоимость лекарств. Но чтобы вы понимали: ела она у нас в 10 утра, а плохо ей стало – ночью. И, кроме нее, жалоб больше ни от кого не поступало. Хотя посетителей в тот день у нас было много. Мы, естественно, не признали свою вину. В компенсации отказали. Сказали, чтобы обратились в соответствующие органы, написали на нас заявление. Пусть приходит проверка, будем разбираться.
Однако супруги следовать совету ресторатора не спешат. Они продолжают устраивать телефонный прессинг.
Отравление надо доказать
Однако специалисты компетентных органов заверяют, что факт отравления нужно еще доказать. На слово никто никому не поверит.
– В случае отравления человек должен незамедлительно обратиться в медучреждение, – объясняют в областном департаменте по защите прав потребителей. – Данный факт необходимо зарегистрировать, поставить диагноз, после чего будет выдана соответствующая справка.
В справке обязательно должен значиться диагноз. Ведь плохо человеку может стать не потому, что он съел недоброкачественные продукты, может, их есть ему нельзя. Особенность организма такая.
– Также у человека должен быть на руках счет об оплате заказа. Желательно тот, в котором подробно расписано, что именно он ел, – продолжили в департаменте. – Но если такого нет или он утерян, а оплата была произведена безналичным расчетом, то в качестве доказательства подойдет и выписка из банковского счета.
После чего необходимо обратиться в территориальное (по месту нахождения ресторана) управление санитарно-эпидемиологического контроля. Поставить в известность и сам ресторан, выразив претензию для досудебного урегулирования конфликта. Если последнее действие не даст результата, то тогда уже подавать иск в суд.
Желательно групповое обращение
В то же время, в управлении санитарно-эпидемиологического контроля напоминают, что в настоящее время еще действует мораторий на проверки объектов малого и микробизнеса. Произвести ее будет возможно только в случае массового пищевого отравления, а это от пяти и более человек.
– Принять меры в отношении ресторана на основании индивидуального обращения одного гражданина невозможно, – пояснили в управлении санэпидконтроля. – На его заявление от нас поступит ответ. В нем подробно напишем о моратории и о том, что если будет выявлен факт массового отравления в данном заведении, то только тогда мы инициируем проверку. По ее результатам выдадим акт.
В случае массового отравления, если в медучреждения один за другим начнут обращаться люди, посетившие одно и то же заведение, то медики сами уведомят уполномоченные органы.
Наталья ФОМИНА
Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО