ДомойНовостиРегионыМинус одиночество

Минус одиночество

Премьера спектакля «Сен және мен», представленного зрителю на сцене Жезказганского казахского музыкально-драматического театр им. С. Кожамкулова, собрала аншлаг.

В пьесе, созданной к юбилею театра, авторы подняли острую проблему одиночества, которую показали через судьбы брошенных детей и стариков. История написана по рассказам пожилых людей, проживающих в доме престарелых.

По сюжету в размеренный быт пожилых людей, которые доживают свой век в доме престарелых, врываются шумные и непоседливые воспитанники детского дома. Все приняли их по-разному: кто-то с интересом, а кто-то с раздражением и даже злостью. Через конфликт два принципиально разных поколения не только сумели подружиться, но и найти свои родственные души. Ненужные старики и ненужные дети, объединенные общей болью, сблизились и стали искать душевного тепла и любви друг в друге.

Пожилая актриса Майра (Сабира Бегайдарова) подружилась с девочкой, мечтавшей о театре и кино, мечтатель и непоседа Кошербай (Дуйсенбек Кенжеев), готовый помочь всем, встретил похожего на себя паренька, мечтающего о джипе и победах на профессиональных гонках. «Юридически» подкованный Бакир (Еркегали Байдешов) и ищущий справедливости Тилеу (Бакытжан Ибраев) тоже наши себе друзей и были рады поделиться с ними своим жизненным опытом, чтобы те могли избежать ошибок в будущем. Главный герой, Кахар, — бывший военный, строгий к другим, еще более к себе. Авторитарный человек, не терпящий возражений и беспорядка. Именно он, возмущенный шумом, обидел мальчика Армана, обвинив в краже. А позже, обуреваемый стыдом и раскаянием, сумел не только помириться с ним, но и признать в нем внука.

Казалось бы, счастье близко, но мы не всегда получаем то, о чем мечтаем. Истории стариков пронизаны горем, утратой, угасающей надеждой.

— Изначально авторы планировали придать больше драматизма постановке, — отметил директор Жезказганского казахского музыкально-драматического театра Досхан Сакен. — Но не стали, предоставив зрителю решать, чем закончится история. И это хорошо, судя по эмоциональной реакции жезказганцев, — ведь во время спектакля одной девушке стало плохо, как оказалось, она слишком близко к сердцу восприняла увиденное на сцене.

Автор пьесы Улан Болатбек и режиссер Алишер Рахат живут в Алматы, работают в Казахском государственном академическом театре, в ТЮЗе. Улан Болатбек — актер, но недавно увлекся написанием сценариев. Сначала сказки, потом для телесериала. Это первая пьеса для театра, принципиально новая, воплощение которой видели только жезказганцы.

Театр отмечает свой полувековой юбилей, подготовка к новой постановке была тщательной, каждый персонаж прописан под определенного актера.

Режиссер А. Рахат и У. Болатбек ранее приезжали в Жезказган, вместе с известными деятелями искусства проводили тренинги для молодежи из местной труппы. Они видели, как играют местные актеры, и когда речь зашла уже о готовом проекте, труппа была готова к работе и внутренне, и технически.

— Вдохновением для пьесы послужила картина, где на спине у пожилого человека сидел маленький мальчик, — рассказал Улан Болатбек. — Впечатление переросло в идею объединить в сюжете детский дом и дом престарелых. К слову, когда собирал материал, узнал, что такой социальный эксперимент проводили в Канаде и он был успешным.

Чтобы написать пьесу, У. Болатбек посетил несколько домов престарелых. Истории их подопечных произвели на него большое впечатление. В пьесе задействованы не выдуманные персонажи, а прототипы реальных людей под вымышленными именами или собирательные образы.

Юлия ПУЛИНА

Фото автора

г. Жезказган

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные