За качество ответят

268

Более 900 жалоб с начала года поступило от жителей области в Фонд социального медицинского страхования. Больше всего претензий было у пациентов к качеству оказанных услуг, а также на отказ в предоставлении помощи и обеспечении бесплатными лекарствами на уровне поликлиник.

После каждой жалобы ФСМС проводил обязательную проверку. По подтвержденным случаям к медицинским организациям фондом приняты меры экономического воздействия — либо неоплата неоказанных услуг, либо снятие части стоимости за низкое качество.

Кроме того, благодаря проведенному мониторингу качества и объемов медицинской помощи за полгода фондом выявлено более 30 тысяч дефектов на общую сумму 662,9 млн тенге. Наибольшее количество нарушений найдено при оказании консультативно-диагностической помощи в поликлиниках — почти 20 тысяч случаев. По снятым суммам на первом месте дефекты, допущенные при оказании стационарной помощи, что обусловлено более высокой стоимостью лечения в стационаре.

Тем временем на официальные каналы обратной связи ФСМС с начала года поступило около 18 тыс. обращений, в том числе 1,7 тысячи — о присвоении временного статуса. Временный статус присваивается гражданам, которые относятся к одной из 15 льготных категорий, но оказались незастрахованными. В Карагандинской области такие обращения чаще всего поступают от неработающих беременных женщин, а также от студентов, обучающихся за рубежом, и безработных.

Временный статус присваивается один раз на один месяц. За это время пациентам необходимо обратиться в соответствующие органы для получения или восстановления льготной категории. При обращении обязательно следует прикреплять документ, который подтверждает действующую льготную категорию.

Светлана СВИЧ