11 C
Алматы
Пятница, 29 марта, 2024
No menu items!
ДомойНовостиОбществоТеперь дети из отдаленных сел Карагандинской области смогут добираться на занятия не...

Теперь дети из отдаленных сел Карагандинской области смогут добираться на занятия не хуже, чем американские

Новенькие ярко-желтые автобусы изготовлены по спецпроекту на саранском предприятии. Управление образование вручило директорам пяти школ ключи от новеньких автобусов, которые будут возить учеников населенных пунктов, где нет своих учебных заведений, на уроки в соседние села и обратно домой. До конца сентября в регион прибудут еще 14 единиц транспорта.

В Карагандинской области появились новые автобусы

Главное – безопасность

Карагандинская область известна своей протяженностью и большим количеством маленьких сел и поселков, разбросанных друг от друга на значительные расстояния. И далеко не в каждом имеется свое учебное заведение. По информации управления образования, школы отсутствуют в 121 отдаленном населенном пункте. Чтобы дети могли безопасно посещать уроки, для 1 231 ребенка был организован ежедневный подвоз на занятия и обратно. Для этого были выделены 31 автобус, 18 микроавтобусов и 21 легковая машина – они доставляли детей в 58 школ. Еще 397 ребят проживают и обучаются в пришкольных интернатах, так что их возят дважды в неделю – в пятницу и воскресенье.

Однако автопарк уже давно износился. Поэтому школы подали заявки в управление на получение нового транспорта. Их просьбы были услышаны – для организации качественного и безопасного подвоза рамках республиканского проекта Министерства просвещения по обновлению школьного автопарка страны за счет лизингового финансирования в этом году запланировано приобретение 27 автобусов. Были заключены договора купли-продажи между управлением образования, АО «Фонд развития промышленности» и поставщиками ТОО «Hyundai Trans Auto» и ТОО «QazTehna». Ключи от пяти из них уже торжественно вручили директорам опорных школ.

Отвечают самым высоким требованиям

Новенькие ярко-желтые автобусы были изготовлены по спецпроекту на саранском предприятии. Они отвечают всем современным требованиям безопасности: раздвижные двери, механизм блокировки движения при открытых дверях, спецсигналы на крыше, чтобы в темноте или буране были видны проблесковые маячки, сзади – выдвигающийся пандус для детей с особыми потребностями, передвигающихся а колясках. Имеется специальная система ограничения скорости до 60 километров в час. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности, в салоне работает обогрев и система кондиционирования, есть специальные стеллажи для школьных рюкзаков.

Все лучшее – детям

Один из первых автобусов отправился в общеобразовательную школу им. Талгата Бигельдинова села Гагаринского Бухаржырауского района. Водитель Виктор Рычко очень рад, что пересел наконец из старенького ПАЗика на новый транспорт.

– Уже много лет я вожу детей из села Садовое в Гагаринское, так как там нет своей школы, – рассказывает мужчина. – Расстояние между населенными пунктами вроде небольшое, всего четыре километра, но пешком отпускать детей добираться на учебу, конечно, нельзя из-за соображений безопасности. В половине восьмого я выезжаю за детьми и подвожу их к школе – набирается полный салон, а потом курсирую по расписанию: у одних уроки заканчиваются раньше, у других позже, и каждую «партию» я должен вовремя доставить домой. Потом везу вторую смену в школу к 13.00 и вечером также по мере окончания уроков развожу по домам. Так и езжу весь день – с половины восьмого утра до восьми вечера, бывает, по семь-восемь рейсов в день делаю, пять дней в неделю. Всего на подвозе у нас 57 детей, большая часть – младшеклассники.

Старый автобус у нас был 2011 года выпуска и за время эксплуатации он просто начал «сыпаться». Конечно, мы его сами ремонтировали как могли, но стоял вопрос либо о капитальном ремонте, либо о приобретении нового. Это тоже напрямую касалось безопасности детей, ведь если транспорт сломается в степи в мороз, все могут замерзнуть, пока помощь придет. К тому же он не отвечал никаким требованиям безопасности, в салоне было очень холодно. Заявку на новый транспорт мы подали в управление образования в мае этого года, и вот получили его.

Будет у гагаринских детей и еще одна радость. Нынешнее здание школы приспособленное, оно располагается в бывшем детском саду. Прежнее учебное заведение из-за частых наводнений пришло в негодность и было признано аварийным. Хоть садик и двухэтажный, а школа малокомплектная (всего на 160 учеников), там не хватает необходимых кабинетов, поэтому было принято решение ее реконструировать. С 3 сентября начались работы – будут рыть котлован и заливать фундамент, а весной будущего года закончат пристройку четырех классов, спортзала, столовой и детского сада. Так что школьники смогут учиться в обновленном здании.

Ключи от нового автобуса получила и Топарская общеобразовательная школа, располагающаяся в селе Кулагир Абайского района. Ее также посещают дети из сел Жаманжол (19 человек) и Шерубай-Нура (11 человек). Из 238 учащихся из соседних населенных пунктов нужно подвозить 31 ребенка. В половине седьмого утра водитель сначала отправляется в одно село и доставляет школьников на уроки, потом около половины восьмого едет во второе. Таким же образом перевозится и вторая смена. Правда, детям приходится ждать друг друга после уроков, но они в это время могут заниматься в библиотеке или на дополнительных уроках. За день автобус накручивает 66 километров, что не могло не сказаться на амортизации. Старый транспорт нуждался в замене, зимой директор подала заявку в районный отдел образования, и в к новому учебному году школа получила новый автобус.

В селе Карабас другая проблема: населенный пункт довольно большой, а школа в нем всего одна. Пешком добираться с разных его концов трудно, выходит по 3-4 километра, поэтому для подвоза когда-то был выделен автобус, чтобы 93 ребенка могли безопасно попасть на занятия. Система построена следующим образом: в определенное время дети выходят на остановки общественного транспорта, школьный автобус подхватывает их и довозит до школы. За несколько рейсов удается доставить всех на уроки, а потом таким же образом развезти максимально близко к дому. Водитель признался, что в последнее время автобус чаще стоял на ремонте, чем ездил, поэтому ситуацию нужно было решать радикально. Теперь дети будут ездить в школу с комфортом.

Как рассказала руководитель отдела дошкольного и среднего образования УО Карагандинской области Гулдана Нурсултан, в регионе еще есть населенные пункты, где отсутствуют школы. 70 единиц транспорта доставляет учеников в Абайском, Бухаржырауском, Каркаралинском, Шетском, Нуринском и Осакаровском районах, а также в Темиртау, вопрос с подвозом решен полностью. Когда прибудут остальные автобусы, решится и вопрос с безопасностью и комфортом.

Светлана СВИЧ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

С кем оставить малыша во время карантина в детском саду, если родителям нужно на...

Могут ли работающие мама или папа взять больничный на время карантина в дошкольной организации, если ребенок здоров, но должен сидеть дома? В областном управлении...

В Карагандинской области от подтопления спасают населенные пункты

Гидротехнические сооружения работают в штатном режиме. На реках, в связи с обильным поступлением талых вод, наблюдаются подъем уровня воды, местами разливы с выходом...

Сельскохозяйственные мини-ярмарки пройдут в Караганде

Карагандинцев приглашают 6 апреля на сельскохозяйственные мини-ярмарки.  Продукцию местных товаропроизводителей можно будет приобрести по ценам ниже средних рыночных, сообщают в акимате города Караганды. Ярмарки пройдут...

В Карагандинской области началось движение основных рек и их притоков

На сегодняшний день 60 % территории региона покрыто снегом, сообщает сайт акимата Карагандинской области. Аким области Ермаганбет Булекпаев и начальник ДЧС Мурат Катпанов осмотрели русла...

Обратная связь: ответы на часто задаваемые вопросы потребителей финансовых услуг

Fingramota.kz представляет вашему вниманию ответы на актуальные вопросы казахстанцев по теме противодействия финансовым пирамидам и мошенничеству. Граждане могут получить консультации в Агентстве РК по регулированию...

Микрокредиты и макроответственность: как урегулировать кредитную задолженность

Что делать заемщику, если возникла ситуация, когда был пропущен очередной платеж по кредиту или в ближайшее время с трудом получается исполнять обязательства по договору...

Когда и за чей счет восстановят трамвайный парк в Темиртау?

Вопрос восстановления трамвайного парка в городе металлургов актуален и важен для населения. Это отметил аким Ораз Таурбеков во время брифинга на площадке РСК. - Градообразующее...