В семинаре-практикуме для педагогов дополнительного образования: «Дворец школьников как открытое социально-педагогическое пространство для развития интересов и способностей детей» приняли участие 27 педагогов из Караганды и Шахтинска.
– Организаторы делились своим опытом с коллегами, как работать с детьми разного возраста, – говорит методист допобразования гороо Караганды Айгуль Китанова. – Было очень много интересных моментов. Помимо обучающих блоков состоялись и практические. Среди них – тренинги по командообразованию – «Веревочный курс», «Приемы эффективной коммуникации». Побывали педагоги и на мастер-классах по парикмахерскому и изобразительному искусству. Ну, а пожалуй, самым интересным для них оказался этнокультурной проект «Шанырак», где их обучали ставить юрту.
Казалось бы, что тут такого?! Но, как выяснилось, далеко не все педагоги имеют представление о том, как это делать и в какой последовательности. Максимум, что они умеют: смастерить бумажный или глиняный вариант юрты.
– А чтобы все прошло успешно, для начала педагоги прослушали вводную теоретическую часть, а после приступили к установке каркаса, – делится Айгуль Китанова. – Он был не в миниатюре, а полномасштабном формате. Представляете, во всю величину! Педагоги так дружно и с интересом принялись за дело. На это у них ушло около 1,5 часа. К сожалению, не хватило времени, чтобы еще заняться внутренним убранством. Но они все равно остались довольны результатом. Тем более, что по традициям гостеприимства казахского народа для них накрыли дастархан.
Как отметила Айгуль Китанова, по завершении семинара гости выразили желание научить этому мастерству и своих учеников. Они планируют совместными усилиями поставить авторскую юрту к Наурызу.
Светлана Сбродова
Фото из архива Айгуль Китановой