В Караганде проходит выставка Олега Дроздова

1338

В пасмурную холодную погоду уровень тоски в душе достигает критической отметки. Предлагаем замечательный рецепт борьбы с хандрой – выставку карагандинского художника Олега Дроздова «А за окном то дождь, то снег…». Несмотря на название, в ней много золота солнца и синевы снега.

Экспозиция, в которой представлены порядка 40 полотен, близка и понятна тем, кто родился, вырос или хотя бы провел большую часть жизни в Караганде, навсегда полюбив ее всем сердцем. Член Союза художников РК Олег Дроздов из их числа. Импрессионист шахтерской столицы воплощает в своих полотнах ее культуру, настроения и устремления.

Три луча Караганды

На выставке, которая проходит в арт-галерее «Алтын ғасыр», он представил ретро-образы родного города, созданные за последние семь лет. Это – улицы Абая, Театральная, Жамбыла, бульвар Мира, проспект Бухар-жырау, площадь Гагарина, Центральный парк культуры и отдыха в разные времена суток и погоду: «Тихая осень», «Вечерний город», «Весенний сквер», «Запах весны», «Пасмурный день». Здесь есть и наш трогательный памятник – Летний театр.

— Это так называемые три луча нашего города – улицы Абая, Жамбыла и бульвар, и примыкающие к ним улицы Чкалова, Мустафина, Алалыкина, Фестивальная. Все то, что ласкает взор. По моим работам видно, что город куда-то исчезает – его историческая часть сильно изменилась. Жалко, но это жизнь. Мне же хочется это запечатлеть – со своим взглядом, ритмикой, палитрой, — объяснил художник.

По его словам, для создания картин он использовал не только память, но и фотоматериал. В 90-е годы, говорит Олег Дроздов, не только много ходил с этюдниками, но и с фотоаппаратом. Что касается времен года и настроений погоды, наш мастер кисти, конечно же, не работает подобно французскому импрессионисту Клоду Моне, который не только часами, а годами писал с одной натуры. Взять, к примеру, полотно «После дождя». Не следует думать, что мастер кисти стоял, ожидая, когда прекратится ливень, чтобы тут же схватиться за кисть и набросать образы зданий и людей, отражающихся в свинцовых лужах.

— Здесь необходимо проявлять креативность, фантазию. По фотографии я пишу только место. Остальное доводится до нужного состояния с помощью игры цвета, — объяснил он.

Художник очень любит небо. Оно присутствует во всех его полотнах и поражает своей глубиной и какой-то надежностью, если это применимо к бесконечному пространству.

— Я поднимаю голову время от времени, — шутит он.

Если небо хмурится

А любимое время года — осень, причем не с ее золотом и багрянцем. После листопада обнажается городская архитектура, которая, собственно, и влечет художника. И почему-то эти нотки грусти по уходящему дарят радость.

Как подчеркнула руководитель арт-галереи Татьяна Абилова, выставка состоит в основном из работ этюдного характера:

— В этом и заключается ее особенность. Она – как вспышка настроения, где каждый этюд ловит солнце, наше, карагандинское. Самое интересное, что каждый, кто входит в зал, сразу же начинает напевать песню «А за окном то дождь, то снег…». Ведь на самом деле здесь все тот же двор, все тот же смех.

Даже люди, далекие от живописи, по достоинству оценили работы автора. В их числе – ученик девятого класса СШ № 52 Константин Гетманенко, который впервые посещает «тусовку» такого рода.

— Я вижу родные места. В обычной жизни в них нет ничего интересного. Но воплощенные в искусстве они становятся другими. В каждой картине человек, подобно мне, находит для себя что-то конкретное. Не может быть одинакового мнения. Для кого-то это не более чем клякса, для кого-то в том или ином полотне заложен глубокий смысла. Можно придумать все, что угодно, но это выдумка соответствует характеру ее автора, — поделился школьник своим мнением, которое почему-то заставило заново осмотреть всю экспозицию.

Мадина ОСПАНОВА

Фото автора