Заместитель председателя правления АО «Фонд развития промышленности» Ринат Гаппаров сообщил, что программу льготного автокредитования могут снова запустить в первой половине ноября этого года.
Напомним, впервые программа была запущена в мае этого года. Общая сумма финансирования составила 100 миллиардов тенге. На сегодняшний день все четыре банка освоили выделенные средства. Поэтому возобновление льготной программы станет возможно по мере погашения кредитов участниками. Это означает, что средства, которые выплачивают кредиторы будут вновь выдаваться в виде займов под 4% годовых.
По словам Рината Гаппарова, по данным на 1 сентября банками было одобрено 13 307 займов. Казахстанцы смогли купить более 11 тысяч автомобилей.
Действие программы пока рассчитывают 30 лет. В этом случае планируется обновить около 60 тысяч машин.
Таким образом, с учетом револьверного возврата денежных средств кредиты по программе автокредитования можно будет оформить на 1858 транспортных средств в среднем за 7,7 млн тенге в год.
При среднем чеке на 10 млн тенге (максимальная сумма выдачи займа) жители смогут приобрести 1430 машин ежегодно.
Напомним, что по условиям кредитования, кроме ставки вознаграждения, которая составляет 4% годовых, для приобретения авто не требуется первоначального взноса. При этом стоимость авто не должна превышать 15 млн тенге. Кредит оформляется до 7 лет.
Необходимо уточнить, для желающих принять участие в новом заходе льготного автокредитования необходимо уточнить, что купить можно автомобили моделей «Hyundai», «KIA», «Chevrolet», «LADA», «JAC» и «Renault».
Между тем, авто должно производиться в Казахстане. Этот момент выявил немало проблем касательно программы прошедшим летом. К примеру, 16 мая, в день ее запуска, в Карагандинской области автомобилей модели «Hyundai» в салонах не было. Для того чтобы купить машину требовалось встать в очередь, и если в первый день в зависимости от марки и стоимости авто жители ждали своей очереди от 2 до 4 месяцев, то в последующем период ожидания заветной покупки только увеличивался.
Довольно скоро в салонах закончились и автомобили «LADA». В программе участвуют два отечественных производителя — ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan». По данным корреспондента «Индустриалки» в материале 9 июня, на момент выхода статьи все автомобили «СарыаркаАвтоПром» были раскуплены.
Напомним, что во время первой волны кредиты оформляли банки второго уровня, а именно: «Банк ЦентрКредит», «ForteBank», Народный и Евразийский банки. Общая сумма финансирования составила 100 миллиардов тенге.
Сымбат АКИМХАНОВА
Фото Александра МАРЧЕНКО