ДомойНовостиЭкономикаПодрядчикам запретили возить стройматериалы на большегрузах

Подрядчикам запретили возить стройматериалы на большегрузах

В этом году в рамках Государственной программы «Нұрлы жол» начнется долгожданное строительство дороги к мавзолеям Жошы-хана и Домбауыла. Почти 20 километров, ведущие к историческим объектам, не выдерживали критики туристов. Вместе с тем будут отремонтированы и другие участки в регионе.

Как сообщил на заседании Общественного совета руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сабит Оспанов, подрядчики завершат реконструкцию участка автодороги Новодолинка — Шахан — Молодецкое протяженностью 17 км. Продолжится капитальный ремонт участка в 21 км между Жартасом и Долинкой Абайского района, а также магистрали Уштобе — Курылыс, где в прошлом году был обеспечен проезд, ведущий к мазарам.

— На автодороге Каражал — Атасу реконструкцией охвачен участок протяженностью 28 км, на сегодняшний день выполнено устройство 10 водопропускных труб и временной объездной дороги вдоль всего участка, произведен демонтаж существующего моста, а также устройство нового покрытия на 5 км. В этом году модернизация продолжится. Планируется также завершить работы на втором участке автодороги Осакаровка — Молодежное протяженностью 16 км, здесь уже проложено земляное полотно и щебеночное основание, — рассказал Сабит Оспанов.

Ремонтируется и 20 километров, следующие из Нуры по направлению в село Шахтерское. На 10 км участка проложено земляное полотно, а на 5 км уже открыто движение по новому покрытию.

Большой фронт работы предстоит на дороге между двумя районными центрами — Нурой и Осакаровкой. Эта магистраль давно критиковалась водителями, и теперь на нее обратили внимание.

Что же касается строительства подъездной дороги к мавзолеям Жошы-хана и Домбауыла, то, как отметил Сабит Оспанов, с учетом образования Улытауской области реализация проекта положительно скажется на развитии туризма, поскольку будет обеспечен доступ к новому историко-культурному центру и сакральным местам.

В целом же средний ремонт автомобильных дорог коснется всех районов области, всего охвачено 30 участков областного и районного значения общей протяженностью 416,5 км. На дорогах, не вошедших в перечень капитального и среднего ремонта в этом году, будет проведен текущий ремонт. Также руководитель управления пообещал обратить внимание на проблемные участки, точечно указанные жителями региона.

— Несмотря на проводимую работу в дорожной отрасли, главным вопросом остается качество ремонта. В реконструкции автомобильных дорог областного и районного значения задействованы Национальный центр качества дорожных активов, службы авторского, технического надзора и независимые аккредитованные лаборатории. Оплата выполненного объема работ производится после получения положительного заключения протоколов испытаний материалов и отбора кернов, — сказал С. Оспанов.

Он также отметил, что нередко автомобильные дороги разрушают сами подрядчики, которые ремонтируют отдельные участки. Так, например, в этом году в течение месяца одна из таких организаций завершила средний ремонт на участке автодороги между селами Актогай и Аксу-Аюлы протяженностью 16 км. В связи с ускоренными темпами строители беспрерывно возили в обе стороны дорожные материалы и разбили отдельные участки дорог. Теперь подрядчик за счет собственных средств устраняет все выявленные дефекты.

— Наши специалисты разъясняют подрядным организациям, что не допускается перевозить стройматериалы большегрузным автотранспортом. Мы также тесно сотрудничаем с населением, общественными деятелями, с которыми по вопросам, требующим оперативного решения, совместно выезжаем на участки, — подчеркнул Сабит Оспанов.

Еще одним приоритетным вопросом является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. На основании предписаний, которые управление выдает сотрудникам административной полиции, устанавливаются дорожные знаки, сигнальные столбики, наносится дорожная разметка, производится ямочный ремонт.

Завершая свой отчет, руководитель ведомства подчеркнул, что работа по программе «Нұрлы жол» будет проводиться и дальше. Главной же задачей перед управлением и подрядными организациями остается своевременный и качественный ремонт дорог, от которого зависит развитие всей транспортной инфраструктуры области.

Самал АХМЕТОВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Предыдущая статьяСекрет счастливого детства
Следующая статьяПраво на выбор
Похожие статьи

Лента новостей