back to top
32.6 C
Алматы
Суббота, 23 августа, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиПоездки в 107 автобусе превратились для жителей Карагандинской области в настоящий квест

Поездки в 107 автобусе превратились для жителей Карагандинской области в настоящий квест

Жители региона массово жалуются на работу автобусов маршрута №107. А с внедрением электронной системы оплаты за проезд ONAY! добираться до Караганды, отмечают они, стало еще сложнее.

Хотели, как лучше

Из Темиртау в областной центр каждое утро отправляется большое количество людей. Они спешат на работу и учебу. Вечером картина повторяется, но уже в обратном направлении. Новость о том, что с 1 февраля на пригородных маршрутах внедрят электронную форму оплаты за проезд, при этом снизив стоимость билетов, пассажиры восприняли с радостью. Вот только продлилась она недолго.

«Просто возмутительно! На такой огромный поток пассажиров между Карагандой и Темиртау так мало автобусов. И то, что сделали дешевле, где смысл, если их нет?! Кто-нибудь вообще контролирует, сколько автобусов выходит на маршрут? Сколько студентов, сколько людей на работу не могут доехать!». «Это просто кошмар. Раньше можно было сесть, потому что была гарантия — билет! А теперь? В автобус приходится пробиваться с бойней». И подобных жалоб на работу автобуса №107 в пабликах появилось немало. Есть альтернатива — попутки, но плата за проезд в них составляет 500 тенге.

Вы налево?

Решил проверить на себе. Раннее утро 3 февраля, автовокзал Темиртау. Учитывая, что билеты в кассе теперь не продают, иду прямо к автобусу. Не успел он прибыть к перрону, как десятки человек уже ринулись к дверям. До боли знакомая картина, но не все как обычно. На входе контролер начал распределять людей по салону. Направо у кого наличные, налево — пользователи системы ONAY!. И тут я оказался в числе «счастливчиков», которым свободные места в салоне автобуса не достались. Мне, как и другим, пришлось ехать стоя. На последующих остановках автобус набивался новыми пассажирами.

 Отмечается и другая извечная проблема автопарков — срыв рейсов.

Только по факту

На это обратили внимание и чиновники. «Маршрут №107 — «Караганда-Темиртау» обслуживается двумя перевозчиками — ТОО «Автобусный парк №3 — 5 автобусов и ТОО «Автобусный парк №5» — с таким же количеством автобусов. За последнее время участились случаи срывов рейсов со стороны ТОО «Автобусный парк №5».

Согласно пояснениям руководства предприятия, причиной не полного выхода машин на линию стала нехватка водительского состава, что подтверждает и управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области.

На право обслуживания маршрута №107 сегодня объявлен конкурс. Рассматривается вопрос об увеличении планового количества автобусов по направлению «Караганда — Темиртау».

И, как уверяют чиновники, запущенная электронная система ONAY! позволит не только контролировать пассажиропоток, но и отслеживать движение автобусов в реальном времени.

Сергей БАДАНИН

Фото Александра МАРЧЕНКО

Темиртау — Караганда

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Вспомнить хорошо забытое: как вернуться в армию 15 лет спустя

Палаточный городок на военном полигоне в Спасске в обеденное время наполняется движением: вчерашние шахтеры и педагоги, предприниматели и водители, госслужащие и строители, сбитые в...

Смартфон в законе: что дает новая система обязательной верификации IMEI-кодов

Ключевой элемент национальной цифровой безопасности В Казахстане вступила в силу новая система обязательной верификации IMEI-кодов – уникальных идентификаторов мобильных устройств. Что это дает? Государству –...

«Пусть ученики превзойдут»: в мастерской Қылышбека Құрмантегі всегда кипит работа

Национальное наследие должно жить, меняться и передаваться из рук в руки Любимое место для Қылышбека Құрмантегі – мастерская. В ней всегда пахнет деревом, кожей и...

На публичных слушаниях в Темиртау обсуждали стоимость газа

В городе металлургов прошли публичные слушания по заявке ТОО «Gas Inpex» на оказание услуг по розничной реализации сжиженного емкостного газа. Обсуждение началось с презентации руководителя...