Сокращая дистанцию

486

«Управленческая ответственность — недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам», — отметил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в Указе «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата».

Данный принцип позволит снизить коррупционные риски при принятии решений. Граждане не могут добиться справедливости в решении проблемных вопросов, а чиновники зачастую снимают с себя ответственность, делая ссылки на коллегиальные органы. По принципу — «решение принято комиссией коллегиально, обжалуйте их решение» либо «этот вопрос решит аким области».

В рамках внутреннего и межведомственного взаимодействия государственных органов определить необходимость использования информации, размещенной в государственных объектах информатизации соответствующих государственных органов, без дополнительного подтверждения достоверности, аутентичности и актуальности сведений.

Возложить всю полноту ответственности за достоверность и актуальность размещаемых в государственных объектах информатизации сведений и за издержки, связанные с использованием недостоверных сведений, на руководителей соответствующих государственных органов.

Персональная ответственность руководителей госорганов при актуализации сведений, размещаемых в государственных объектах информатизации, — это еще один прорывной шаг для сокращения бюрократических процедур.

Зачастую госорганы для «перестраховки» или «от любви к бюрократизации» даже при внутреннем либо межведомственном взаимодействии просят подтвердить достоверность тех или иных сведений. Получается, что затрачивается лишнее время.

Исключить требования по повторному подписанию первым руководителем государственного органа и внесению в Канцелярию Премьер-министра корреспонденции, ранее внесенной за подписью исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа. Для чего нужно было дублировать подписи и.о. первых руководителей? В моем понимании, и.о. первого руководителя подписывает документ в Канцелярию Премьер-министра, через месяц из отпуска выходит первый руководитель и заново подписывает документ. Тогда зачем нужно было назначать и.о., если его подпись нуждалась в подтверждении первого руководителя? Я полагаю, что подобных указанных процедур «подпиши, потом я подтверждать буду» еще множество.

Отрадно, что данный «айсберг бюрократии» начал сдвигаться с места.

Указ Президента РК направлен на автоматизацию процедуры работы госаппарата и должен принести кардинальные перемены в снижении бюрократизации.

Будучи человеком, имеющим гражданскую позицию, полностью поддерживаю данные изменения, и наша общественная организация будет направлять свои предложения по «оптимизации процедур между народом и чиновниками».

Рустам ТАНИШПЕКОВ,

руководитель РОО «Әділдік жолы»

по Карагандинской области