Решение о ее создании было принято в конце февраля по поручению акима Темиртау. Однако функционирует служба пока на добровольных началах – исключительно за счет средств частной компании ТОО «Gaz inpex». Государственного финансирования у нее нет, и это ставит под вопрос ее дальнейшее существование.
Сегодня во дворах многоквартирных домов Темиртау действуют 16 газораспределительных установок, которыми пользуются около 2,5 тысячи абонентов. В прошлом году город взял курс на капитальный ремонт установок – средства были выделены на обновление четырех из них, находящихся в муниципальной собственности. После ремонта они передаются в доверительное управление компании «Gaz inpex», которая следит за их безопасной работой, наполнением и обслуживанием.
С началом работы компания ввела новые правила взаимодействия с жителями, что вызвало волну недовольства. Теперь, помимо оплаты газа по счетчику, каждая квартира обязана заключить договор на техническое обслуживание с лицензированной организацией и ежемесячно платить абонентскую плату.
– Вначале испытывали сильное противодействие от жителей. Но сейчас люди понимают, что делать надо. Ругайся или нет, но если человек не пускает нас и не заключает договор, то мы начисляем оплату по среднему тарифу – 794 тенге вместо 294 по счетчику, – объясняет директор компании Артем Семенченко.
По его словам, такое решение – вынужденное: газ отключить поквартирно невозможно, это ударит по всем жильцам. Однако подобная система стимулирует жильцов к «легализации» и заключению договоров. На сегодняшний день подписано 1350 договоров, но еще около 2 тысяч квартир остаются вне системы.
Служба реагирования на утечки газа действует круглосуточно, работает по номерам 104 и 112. В штате – 29 сотрудников, имеется транспорт, газоанализаторы, налажена система реагирования с нормативом выезда – 15 минут. С февраля бригада выезжала порядка 130 раз, в том числе в 40 случаях для изъятия газовых баллонов из квартир.
– Мы обслуживаем все 16 ГРУ, работаем по всему городу – как с бытовым, так и со сжиженным газом. Реагируем на все сигналы. Но служба была создана на средства компании, а не бюджета. Это добровольное решение. Мы можем этого и не делать, – говорит Артем Семенченко.
Он подчеркивает: вызов аварийной для жителей бесплатный. Но при этом отсутствует ясность по дальнейшему финансированию службы. По мнению руководства компании, оптимальным было бы оставить ее в управлении специализированной организации, но с частичным финансированием из городского бюджета. Ведь за безопасностью кому-то же нужно следить!
Сергей БАДАНИН
Фото из архива «ИК»
г. Темиртау