back to top
21.6 C
Алматы
Понедельник, 7 апреля, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиСтранные телефонные звонки с предложением о замене счетчиков воды озадачили карагандинцев

Странные телефонные звонки с предложением о замене счетчиков воды озадачили карагандинцев

Срок эксплуатации водомеров многих карагандинцев подошел к концу. Теперь необходима поверка либо замена счетчиков.

Иллюстративное фото: vodo-proekt.ru

Казалось бы, привычная стандартная процедура, но… напоминают потребителям об этом люди по телефону, представляющиеся сотрудниками различных фирм. Это насторожило многих карагандинцев. Так, в редакцию «ИК» обратилась жительница областного центра Марина Яковенко (имя и фамилия изменены по просьбе героя — прим. автора). Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера и сообщили о том, что ее счетчик холодной воды должен быть заменен:

– Незнакомая девушка обращалась ко мне по имени-отчеству, назвала мой домашний адрес, озвучила время, когда был установлен счетчик и что у него истекает срок эксплуатации. Я опешила. Переваривая информацию, сказала ей, что перезвоню. На что она ответила, что в этом нет необходимости и она пришлет мне всю необходимую информацию, – говорит Марина Яковенко.

Не успела девушка положить трубку, как действительно пришло сообщение:

«Замена счетчика холодной воды стоимость 7 400 тенге. В эту сумму входит наш счетчик, работа мастера, снятие пломбы и опломбировка. С составлением всех соответствующих документов. После проведенной замены счетчика вам сообщать никуда не нужно», – говорилось в нем.

Далее была приведена пошаговая инструкция: для подачи заявки необходимо было указать адрес, сфотографировать с разных ракурсов счетчик, который планируют заменить, проверит целостность пломбы и основной кран на стояке, который должен полностью перекрывать подачу воды к квартире.

Аналогичная ситуация произошла и у карагандинки Розы Каримовой (имя и фамилия изменены по просьбе героя — прим. автора). Только во время звонков  она была занята и не могла поднять трубку. А, когда освободившись решила перезвонить, ее ждал «сюрприз»:

– Какой-то незнакомый номер названивал мне буквально весь день. А когда я стала перезванивать, то из трубки раздалось: «Набранный вами номер не существует», – удивленно говорит женщина.

Затем ей вновь позвонили с этого номера и также, как и Марине, сообщили о необходимости замены счетчика холодной воды, но приобрести надо не простой, а импульсный — он может передавать показания приборов дистанционно. 

Понятное дело, обе компании предлагали исключительно услуги по продаже и замене водомеров. О поверке речи не шло. Хотя потребителю эта процедура выгоднее — если специалисты признают счетчик работающим, то срок его эксплуатации продлят еще на пять лет. И стоит эта услуга гораздо дешевле — на дому чуть больше трех тысяч тенге, а если вы сами отвезете его в компанию, занимающейся поверкой, то одну тысячу тенге.

На вопрос откуда у них личные данные абонентов, сотрудницы частных компаний, которые оповестили Розу и Марину о необходимости замены счетчика, внятно не ответили. Говорили, что сведения они берут из базы. А вот как она к ним попала — на это звучал заготовленный текст о том, что имеют право на замену счетчиков, что у них есть лицензия… Разговор слепого и глухонемого.

В ТОО «Қарағанды Су» в свою очередь категорично заявили, что свою базу с данными потребителей они никогда и никому не передавали, и никакого отношения к звонившим не имеют. Более того, с 2019 года они не занимаются продажей, установкой и поверкой приборов учета воды. Эту функцию госорганы передали в конкурентную среду. Здесь было сказано и про озвученную выше лицензию — действительно, осуществлять данный вид деятельности могут только те фирмы, которые ее имеют.

Также в водоснабжающей организации предположили, что данные абоненты скорее всего ранее уже обслуживались у этих компаний. Так и попали в их базы. Однако наши героини уверяют, что в частные организации по вопросам установки счетчиков не обращались, и вообще меняли их в последний раз в 2018 году — за год до того, как «Қарағанды Су» лишилась такого права.

Примечательно, что для удобства своих потребителей ТОО «Қарағанды Су» по-прежнему указывает дату поверки при передаче показаний через WhatsAppBot по номеру +7 778 079 49 31. Для пользования ботом необходимо сохранить этот номер и отправить ему 000. Далее следовать его командам. Узнать, когда подходит к концу срок эксплуатации счетчика, можно и в его паспорте.

Если он подходит, то у абонентов есть два варианта – поменять счетчик, вызвав контролера для снятия пломбы, либо сделать поверку. И тем и другим занимаются специальные организации, их адреса и контакты можно найти в Интернете.

В водоснабжающей компании объяснили, что процедура поверки ничто иное, как тестирование счетчика. Результаты покажут работает ли он исправно или требует немедленной замены. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не с момента установки счетчика, а с даты его выпуска. Межповерочный интервал, как и период службы, устанавливает сам производитель и заносит эти данные в паспорт прибора.

Если не заменить или не поверить счетчик вовремя, то он будет считаться вышедшим из строя и его показания автоматически перестанут отображаться в квитанциях. Начисления будут вестись «по общему» – по нормативу, в зависимости от количества прописанных и проживающих человек.

Примерные межповерочные интервалы счетчиков: для холодной воды — 5-6 лет, для горячей – 4-5 лет.

«Поверка счетчика воды — это определение погрешностей измерения, допускаемых при учете расхода воды в различных режимах потребления, и вынесение заключения о его годности или негодности для дальнейшей эксплуатации. По истечении межповерочных интервалов возможно превышение предела допустимой погрешности приборов. В трубе накапливается шлак, из-за этого отверстие счетчика становится труднопроходимым, давление в трубе становится выше, и крыльчатка, связанная со счетным механизмом, начинает вращаться на несколько порядков быстрее. Поэтому надо обязательно следить за сроком проведения своевременной поверки или замены приборов учета, т.к. от этого напрямую зависит актуальность  начислений», – говорится на сайте компании.

В завершении хочется сказать, что вопрос об утечке персональных данных потребителей так и остался открытым. А что касается поверки или замены счетчиков, то при необходимости лучше для начала обратиться (лично или по телефону) в абонентский отдел вашей водоснабжающей организации. Там вас бесплатно проконсультируют и сориентируют как действовать дальше.

Наталья ФОМИНА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Военнослужащие Национальной гвардии отдали дань памяти героям, погибшим на таджикско-афганской границе

Военнослужащие Национальной гвардии Республики Казахстан регионального командования «Орталық» возложили венки к мемориалу ветеранам боевых действий на таджикско-афганской границе, расположенному в парке Победы города Караганды....

Аким Караганды против того, чтобы в городе рубили деревья

На днях градоначальник высказался по поводу зеленых насаждений, которые хотели пустить под топор. В частности, во время осмотра площади перед Театром имени К.С....

Ермаганбет Булекпаев встретился с послом Франции в Казахстане

С ознакомительным визитом Карагандинскую область посетил чрезвычайный и полномочный посол Франции в Республике Казахстан Сильван Гиоге. На встрече с акимом региона Ермаганбетом Булекпаевым были...

В отборочном этапе второго открытого Кубка по шахматам «Senat Open-2025» победил участник из Балхаша

В Караганде прошел отборочный этап второго открытого Кубка по шахматам «Senat Open-2025». По итогам соревнований победителем в личном зачете стал участник из Балхаша Ерсұлтан...

В Караганде отремонтируют один из центральных путепроводов

В областном центре запланирован средний ремонт автодороги по улице Гоголя. Как уточнили в акимате Караганды, предстоит отремонтировать проезжую часть гоголевского путепровода: от улицы...