back to top
5 C
Алматы
Пятница, 5 декабря, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиПроще и лучше: электронную торговлю уравняют с обычной розничной

Проще и лучше: электронную торговлю уравняют с обычной розничной

Вскоре бизнесмены будут не только соблюдать, но и сами защищать права потребителей: в законодательство внесут изменения.

О глубинной перестройке отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство» Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым было заявлено еще в прошлом году. Об этом он говорил в своем Послании народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество». Реформы касаются и защиты прав потребителей. Тогда по поручению Главы государства в этой сфере началась разработка законопроектов, которые активно обсуждались в информационном поле страны и прорабатывались совместно с госорганами. В прошлом месяце они были успешно презентованы мажилисменам, которые на сегодняшний день приняли их в работу.

– Законопроекты о защите прав потребителей были представлены членам комитетов Мажилиса Парламента РК по законодательству и судебно-правовой реформе, социально-культурному развитию, вопросам экологии и природопользования, финансам и бюджету, аграрным вопросам, международным делам, обороне и безопасности. После рассмотрения депутаты дали положительные заключения и направили законопроекты в Комитет по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК, – рассказала и.о. руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Она объясняет, что в новой редакции законопроекта устранены некоторые пробелы, структурные элементы законодательного акта выстроены в логическом порядке, что поможет усовершенствовать систему защиты прав потребителей. Так, например, появится омбудсмен, уполномоченный в этих вопросах.

– Главной задачей омбудсмена будет обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов потребителей и соблюдение их и бизнесменами. Благодаря этому должно развиться взаимовыгодное партнерство между потребительским сообществом и государственными органами, органами местного госуправления и самоуправления, иными организациями и должностными лицами. Все это поспособствует достижению благоприятных правовых, экономических и социальных целей, – продолжила Асель Сахариева.

Для омбудсмена защита прав граждан должна будет стоять на первом месте. Он будет обязательным членом Межведомственного совета по защите прав потребителей, всю свою деятельность вести в первую очередь в соответствии с Конституцией РК. Важно, что при осуществлении своих полномочий будет независим и неподотчетен каким-либо государственным органам, организациям и должностным лицам.

– Он будет рассматривать обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей. Сможет представлять Президенту, Парламенту и Правительству нашей республики предложения по разработке проектов нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства. Будет сотрудничать с международными, региональными и иными организациями и правозащитными учреждениями путем заключения с ними соглашений (меморандумов), – перечисляет специалист.

В целом же новый законопроект предлагает определить субъекты системы защиты прав потребителей – Правительство, госорганы, суд, общественные и внесудебные институты и др. Здесь необходимо подчеркнуть, что одним из ключевых субъектов в этой системе станет предприниматель.

– Будут определены особенности судебной защиты прав потребителей общественными институтами, а также защита прав неопределенного круга потребителей, – говорит Асель Сахариева. – Еще хотелось бы особо выделить то, что включение в договоры с потребителем каких-либо условий, которые нарушают или ущемляют его права, в новом законе приобретет императивный статус – то есть это станет категорически невозможным.

Перечисляя преимущества новшеств, она обозначила и электронную торговлю. Теперь способы ее регулирования будут синхронизированы с очной формой. Это значит, что наши права при покупке чего-либо в Интернете будут защищаться так же, как если бы мы что-то приобретали в обычном магазине.

А еще новый закон, уверяет и.о. руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей, содержит текст, который прост для восприятия граждан и удобен для правоприменительной практики.

Наталья ФОМИНА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Когда государство и активные НПО садятся за один стол, появляются идеи, которые меняют жизнь...

После продуктивного диалога, достигнуто взаимопонимание и есть взвешенное решение проблемных вопросов. В Караганде подвели итоги работы Совета по взаимодействию с неправительственными организациями. В одном зале...

Мисс мира с нашего двора: уроженка Шахтинска Эльмира Какимджанова завоевала титул «Мисс мира —...

В финале фестиваля красоты, моды и таланта World Beauty-2025, который прошел в Москве, ей не было равных. На главные титулы состязания красоты во всех возрастных...

Браво, чемпионы: карагандинцы продолжают радовать своими успехами

Отблески медалей, улыбки триумфаторов и аплодисменты - такой атмосферой была наполнена церемония чествования спортсменов Карагандинской области, завоевавших награды на четырех чемпионатах мира и Исламских...

Лучших предпринимателей будут награждать орденом «Мейірім»

Глава государства выступил на церемонии награждения лауреатов премий «Алтын сапа» и «Парыз», а также победителей республиканского конкурса «Лучший товар Казахстана». Как сообщает Акорда, согласно сложившейся...

Кто в Карагандинской области имеет право на бесплатную стоматологическую помощь

За счет ОСМС детям в возрасте до 18 лет проводят экстренные и плановые стоматологические услуги. А вот установка брекетов и имплантов им не полагается,...