back to top
2 C
Алматы
Суббота, 23 ноября, 2024
No menu items!
ДомойНовостиКультураВ раю нет центра

В раю нет центра

И нет границ. Ангелы не испытывают печали, не помнят, а некоторые даже не знают, что такое любовь. Но так ли это на самом деле? Ответы на эти вопросы дает новый спектакль по пьесе Данилы Привалова.

В минувшие выходные на сцене Карагандинского государственного русского драматического театра им. К.С. Станиславского состоялся премьерный показ «Прекрасного далеко» в постановке российского режиссера Рината Киякова. На афише жанр спектакля обозначен как лирическая драма, тогда как драматург определил свое произведение грустной утопией.

С подбором пьесы руководство театра, режиссер и труппа попали в самую точку. Эта история заставляет зрителя задуматься о смысле жизни: «А что будет дальше?» В суете жизни, в погоне за материальными благами мы порой забываем о ее ценности. А ангелы Данилы Привалова называют то, что осталось там, в прошлом, свободой. Мечтающий о куреве ангел Тоха (Вадим Ахметов), убитый снайперской пулей на чеченской войне, рассуждает так: «Но куда жить-то? Вот на Земле… на свободе то есть, было понятно – живешь, работаешь. И понимаешь – рано или поздно что-то еще будет…»

В этом мире жить скучно, но можно. Если не предаваться воспоминаниям, не пытаться вернуться на свободу. Здесь все так же, как и дома – леса и поля, реки и озера, бескрайнее небо. Есть дома и все необходимое человеку: посуда, инструменты, продукты питания. Но время тут не посчитать, и все часы останавливаются.

Сразу, конечно, и не поймешь, что речь идет о рае. Окающий добряк Серега (Богдан Пынка), энергичный малый Тоха и всезнающий Сан Саныч (Алексей Браилко), присевшие отдохнуть после рубки деревьев, больше напоминают заключенных лагерей, отбывающих срок на лесоповале. А одинаково добрые по натуре и такие разные внешне тетя Таня (Надежда Вебер) и Маруся (Алена Звонова) – работниц кухни. Правда о существующем положении дел открывается с появлением Васи (Кирилл Пловайко). У него, как и у каждого, своя история. Например, тетя Таня умерла от голода в блокаду Ленинграда, Марусю зарезал несостоявшийся жених. Тоха и Вася – жертвы войны. А еще, оказывается, вопреки всему, ангелы все же любят. И исчезают из рая. Куда и какими путями? Решать зрителю.

Нужно отдать должное режиссеру и художнику-постановщику Алану Саймину (Россия). Минимум декораций и бутафории. Центральное место занимает серая стена, покрытая трещинами. Ее цвет отчасти умиротворяет (как-никак речь идет о рае), с другой стороны, вселяет какую-то безнадежность. А ремонт поворотного круга позволил «жонглировать» мизансценами, которых в этом произведении немало.

Ринат Кияков – выпускник режиссерской мастерской Анатолия Праудина (Российский государственный институт сценических искусств). Кроме того, он преподает в Театральной академии на Моховой. Работая над «Прекрасным далеко», он ввел седьмой персонаж – космонавта (Александр Полевода). Роль эпизодичная, но она привносит в спектакль что-то такое, что сложно описать словами.

– В пьесе есть люди, которые куда-то летели. Мы подумали, что будет любопытно, если бы возник человек из мира полетов, – объяснил он.

После прочтения пьесы хотелось бы увидеть, как будет решен такой технический вопрос, как полеты ангелов. Зритель смог убедиться, что совсем не обязательно все понимать буквально.

– Алан предложил замечательную идею – сделать крылья из рабочих белых перчаток, нашитых друг на друга. И сегодняшний театр – театр-сочинение. Специально к этому спектаклю починили поворотный круг, и один из полетов решен как бег по нему в качестве тренировки. Мне кажется, это дает ощущение движения. Подвесить актера – технически сложно, но это самое простое. Интересно попытаться что-то сочинить и создать образ, – рассказал Р. Кияков.

По словам Кирилла Пловайко, работая над спектаклем, ему было тяжело понять своего героя Васю, его жизнь в раю, где «Хорошо здесь. Тихо здесь».

– Роль подвижная, динамическая. Есть и пластический рисунок. Это мой первый опыт работы с кругом. Материал непростой. Сначала было сложно понять, что от нас хотели, но пример от режиссера, правильная работа – и каждый на своем месте, – поделился молодой актер.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В Абайском районе планируют начать добычу баритовых руд

Делать это будет компания «ГПРК» на месторождении Жалаир в Абайском районе. Исходя из горно-геологических условий, отработка баритовых руд планируется открытым способом. В год должны...

«Дети не хотят идти домой!» – в новой школе Караганды учебный процесс проходит легче...

Около десяти тысяч шагов проходит за рабочий день исполняющая обязанности директора школы № 19 Гулдана Асамиданова, передвигаясь только по своему учебному заведению и четко...

В Караганде прошел областной слет молодежи

Главная тема мероприятия - выбор будущей профессии старшеклассниками и студентами. Так, всего за один день ребята со всех уголков региона посетили несколько промышленных предприятий. Для...

Стала нашим другом

Газета «Индустриальная Караганда» - это важный информационный источник для жителей региона. Она охватывает широкий спектр тем, включая новости общественной жизни, экономики, культуры, а также...

Свежий номер за 23 ноября

Скачать файл

Каждое имя — подвиг: в Караганде появилась Аллея героев

В честь 100-летия со дня рождения первого министра обороны Казахстана, генерала армии Сагадата Нурмагамбетова на территории войсковой части 31775 регионального командования «Астана» была открыта...

В Караганде побывала делегация специалистов из Китайско-японской больницы Цзилиньского университета

На встрече с акимом области Ермаганбетом Булекпаевым обсуждались перспективы сотрудничества в здравоохранении. – Карагандинская область – это не только индустриальное сердце Казахстана, но и...