Совсем скоро жители областного центра смогут беспрепятственно добираться в один из районов города и не за полтора – два часа, как сейчас, а на порядок меньше. Потому что акимат Караганды и генеральный подрядчик, реконструирующий здесь центральную магистраль, обещают к концу октября завершить долгожданный ремонт.
Об этом было объявлено во время пресс-тура. Как заверил заместитель руководителя отдела КХ, ПТ и АД г. Караганды Рустем Кожакапанов, работы на магистрали ул. Магнитогорской – ул. Карла Маркса – М-14 завершены на 95% из плана, предусмотренного на этот год. Проект, как оказалось, переходящий, и закончат его в августе следующего года.
– В этом году полностью обеспечат проезд от ул. Сантехнической (бывший завод СТО) до поворота на Юго-Восток (М-14). На протяжении участка будет проведено освещение, а до супермаркета «Сырдарья» территорию благоустроят. В конце октября дорогу откроют. А уже в следующем году продолжится реконструкция полотна от магистрали М-14 до путепровода на ХМК расстоянием в 800 метров. Всего же протяженность ремонтируемого объекта составляет 10,8 км, – сообщил Р. Кожакапанов.
Увеличат на магистрали количество светофоров. Если ранее их было 11, то теперь станет 21, и два из них уже работают. Все нерегулируемые пешеходные переходы будут сообщаться через светофоры. Как отметил Рустем Кожакапанов, по просьбе жителей один из таких переходов установлен на остановке «Горняк».
Кроме того, вся улица проходит теперь с разделительной полосой, а не успевающие перейти дорогу могут подождать на островке безопасности.
Также жители Майкудука попросили благоустроить так называемые «народные тропы», по которым они ходят, невзирая на тротуары. Они также будут благоустроены.
Сейчас 250 строителей работают в две смены до полуночи из-за ограниченных сроков. На объекте также задействовано 150 единиц техники.
Подрядчики гарантируют, что магистраль прослужит пять и более лет. Как сообщил представитель генеральной подрядной организации – заместитель руководителя проекта ТОО «Казахдорстрой» Махамбет Окашев, реконструкция проводится здесь капитальная.
– Сейчас мы прокладываем «дорожную одежду». В целом же был уложен дополнительный слой основания и само основание с утепленным цементом. Сверху провели три слоя асфальта – толщиной 5, 7 и 10 см. Такая нагрузка предусмотрена с учетом интенсивности проезда. А сняли мы более 1,5 метра полотна, в некоторых местах доходило и до 2 метров. Все зависело от наличия грунтовых вод, – рассказал М. Окашев.
Он подчеркнул, что весь используемый материал местного содержания, прошедший лабораторные испытания и отвечающий требованиям, заложенным в проекте.
Помимо дороги Майкудука, представители акимата Караганды ответили и на вопрос по 7-й магистрали, что пролегает вдоль ХМК. Как пообещал Рустем Кожакапанов, в этом году по данному участку будет полностью обеспечен проезд, установлены знаки, подключены светофоры и проведено освещение.
Напомним, что самый масштабный проект в Караганде по реконструкции центральной дороги Майкудука начался в прошлом году. Все это время горожане были вынуждены терпеть неудобства, но уже очень скоро жизнь водителей и пассажиров вернется в прежнее русло.
Самал АХМЕТОВА
Фото Руслана КАЛИЕВА