back to top
Суббота, 28 июня, 2025
No menu items!
НовостиОбществоЗа эти четыре процента

За эти четыре процента

Начало недели ознаменовалось большим событием для казахстанцев, которые давно планировали приобрести себе автомобиль — по всей стране запустили программу льготного автокредитования. Тем не менее уже в первые дни автолюбителям стало понятно, что дело не обойдется без проблемных вопросов и подводных камней.

В Фонде развития промышленности ранее сообщили, что 16 мая начнется процесс выдачи автомобилей в кредит по низкой процентной ставке. Такая новость порадовала многих: машина и так недешевое удовольствие, а после недавнего всплеска цен купить авто, тем более без пробега, стало еще сложнее. При этом спрос на автомобили нисколько не уменьшился, и стремление Правительства сделать технику отечественной сборки доступнее весьма ободрило потенциальных покупателей.

Условия для приобретения легковых автомобилей по новой программе и вправду привлекательные: стоимость автомобиля не должна превышать 15 миллионов тенге, сумма займа — до 10 миллионов, ставка вознаграждения — 4%, срок оформления кредита — до 7 лет, первоначальный взнос отсутствует. При этом программой предусмотрен запрет на финансирование одного и того же заемщика более одного раза в течение двух лет. В рамках программы можно купить автомобили таких моделей, как «Hyundai», «KIA», «Chevrolet», «LADA», «JAC» и «Renault» отечественного производства. Кредиты оформляют банки второго уровня, а именно: «Банк ЦентрКредит», «ForteBank», Народный и Евразийский банки. Общая сумма финансирования составила 100 миллиардов тенге.

Утром назначенного дня перед дверьми автосалонов начала выстраиваться очередь из желающих подать заявку на льготное автокредитование. В сетях распространились видео огромной толпы людей — так дела обстояли в столице. Многие из потенциальных покупателей возвращались домой ни с чем, так как деньги, выделенные на программу, еще не поступили в банки. Представители «ForteBank» и «Банка ЦентрКредит» сообщили корреспонденту «ИК», что из-за отсутствия денег заявки временно не принимаются. Вдобавок к тому же оказалось, что в некоторых автосалонах недостаточно машин.

Комментируя средствам массовой информации ситуацию с банками, заместитель председателя правления Фонда развития промышленности Ринат Гаппаров заявлял, что у каждого банка есть свой лимит, который будет определен уполномоченным органом.

— Сейчас у нас в фонде проходят корпоративные процедуры, заключаются соглашения с банками. Первое соглашение будет заключено с «Банком ЦентрКредит». Их первоначальная заявка была на 20 млрд тенге в целом по программе. По остальным банкам мы корпоративные процедуры, думаю, завершим до конца недели, — сказал он.

На сегодняшний день в автосалонах областного центра находятся кредитные менеджеры Евразийского банка и «Банка ЦентрКредит», клиенты могут обратиться к ним на местах сразу после выбора подходящего автомобиля (в филиалах банков заявки на кредиты не принимаются). С оформлением заявок в этих БВУ на данный момент проблем нет. «Народный банк Казахстана» в свою очередь планирует начать регистрацию заявок с 27 мая, так как сейчас они заняты старыми заявками 2019-го, 2020 годов.

Что касается очереди с прошлых программ льготного автокредитования, зампред Фонда развития промышленности отметил: казахстанцев, ожидающих своей очереди, не переведут в новую, так как программа, которая сейчас действует в банках, и льготное автокредитование, стартовавшее 16 мая, — это две разные программы.

Проблема дефицита автомобилей зависит от модели, марки и комплектации машин. К примеру, в автоцентре «LADA-БАХУС» недостатка транспортных средств не наблюдается. Прием заявок проходит в порядке живой очереди.

— Машины в наличии есть, клиент предварительно выбирает автомобиль, цвет, комплектацию, получает счет на оплату и идет с ним в подразделение своего банка, которое находится также у нас. На данный момент на складе находится около 70-80 машин, — рассказал менеджер отдела продаж автомобилей «LADA» Айдос Болсынбеков.

Тем временем в автосалонах «Hyundai» наблюдается совершенно другая картина. Отмечается большой поток клиентов, которые в основном получают консультацию, после чего записываются в очередь, так как машин в салоне нет.

— Автомобили были в дефиците еще до старта программы льготного автокредитования. Сказывается нехватка некоторых компонентов, таких как микрочипы, — рассказывает директор департамента продаж «Hyundai Premium Karaganda» Владислав Хе. — Чтобы обратиться в банк, нужно получить счет на оплату, где прописывают VIN-код автомобилей. Но сейчас на складе их нет, поэтому люди записываются в очередь, и как только появится нужная модель, мы позвоним им по списку, который у нас имеется. В среднем ожидание в очереди может занять от двух до двух с половиной месяцев, но здесь также необходимо учитывать модель и комплектацию, у разных моделей — разная очередь.

Сымбат АКИМХАНОВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

Каждый — штучный экземпляр

Жанибека Садыканова мы «поймали» на турнире по бильярду. Мешали ему метко орудовать кием. Приставали с расспросами о его должности и профессии. Но он нисколько...

С полным погружением: карагандинские школьники будут учиться в школе-пансионате «IQanat High School of Burabay»

Семеро восьмиклассников из Карагандинской области покинут стены своих учебных заведений, чтобы продолжить образование в одной из ведущих школ страны. Они выиграли гранты на обучение...

Словом и песней: карагандинки продемонстрировали отличное знание произведений Абая и Шакарима

Школьники из Карагандинской области вновь стали призерами традиционных Абаевских чтений, прошедших на родине великого поэта в Семее. Они привезли домой четыре бронзовые награды. XXVI...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь