ДомойНовостиОбществоТрамвай - источник вдохновения

Трамвай — источник вдохновения

Утро. Заводчане стоят на остановке. Издалека слышен стук колес — значит трамвай уже близко. Первые пассажиры зашли в салон: сели, оперевшись на спинку стула, или встали, крепко держась за поручни. Двери закрываются, трамвай набирает скорость и мчит по рельсам. Так работники металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау» по утрам добираются до рабочих мест. Вовремя доставить пассажиров – главная задача водителя трамвая. Об особенностях этой работы рассказала Матвиенко Татьяна Петровна, водитель трамвая с 24-летним стажем.

Из кондуктора в водители

Трамвай – это уникальный вид транспорта, сохранившийся только в трех города Казахстана: Павлодаре, Усть-Каменогорске и Темиртау. В городе металлургов трамвай по-прежнему остается популярным по нескольким причинам. Во-первых, цена проезда там ниже, чем в автобусах и маршрутных такси. Во-вторых, этот экологически чистый транспорт работает с раннего утра и практически до ночи.

Сегодня трамвайный парк обслуживает компания «ТАА» — дочернее предприятие АО «АрселорМиттал Темиртау». В будние дни на линию выходит 12 трамваев, в выходные – 10.

Быть водителем трамвая – значит нести ответственность за каждого пассажира, так считает наша героиня Татьяна Матвиенко. Женщина начала работать в трамвайном парке еще в 1996 году.

— Сначала я устроилась кондуктором трамвая. Пришла далеко не со школьной скамьи, в 26 лет. У меня тогда уже была семья, двое детей. В 90-е сложно было найти работу, чтобы хорошо платили. Устроилась в трамвайный парк, потому что там была стабильность, — вспоминает Татьяна.

Когда у женщины появилась возможность обучиться на водителя трамвая, согласилась не задумываясь. Около года шло обучение: проходили и механику, и электротехнику, и Правила дорожного движения. Окончив курсы, в 1998 году, Татьяна Петровна перевелась на более престижную профессию — стала водителем трамвая по маршруту №3.

— Мой первый маршрут — «8 микрорайон — Старый город». Я, конечно, боялась первый раз выезжать на линию, но справилась, — рассказывает Татьяна Петровна. – Был у меня и любимый маршрут — №2. Это было самое длинное и сложное направление, куда допускали только первоклассных водителей. Спуски, подъемы, склоны и снова в гору – все это дух захватывало. Этим и заворожил меня данный маршрут.

Трамвай – близкий друг

Главное – быть внимательным на дороге. Этому учили не только на курсах, но и во время стажировки. Ее наставник Галина Спиридонова говорила и о том, что важно наладить контакт с пассажирами.

— В нашей работе необходимо избегать конфликтных ситуаций. Люди разные бывают, но нужно уметь находить подход к каждому пассажиру. Галина Витальевна всегда мне повторяла: «Чаще улыбайся! Ты улыбаешься, и тебе улыбаются», — рассказывает Татьяна Матвиенко.

График работы у водителей трамваев непростой. В пять утра Татьяна Петровна уже выезжает на линию. Первые пассажиры — работники металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау», которым уже в семь утра нужно быть на рабочем месте. Довезти людей вовремя – первостепенная обязанность водителя.

— Работаем мы две смены с утра, затем выходной. Потом две смены с обеда и опять выходной. Конечно, долго привыкала к такому графику. Мы либо рано встаем, либо поздно ложимся. Так и получается, что если работаем утром, город еще спит, а вечером – уже спит. Но самое интересное, что за 25 лет работы не было ни одной повторяющейся смены, каждый день замечаешь что-то новое, — признается женщина.

На вопрос, сложно ли управлять трамваем, Татьяна Матвиенко, немного задумавшись, отвечает, что несложно. Говорит, если профессия нравится и есть желание учиться, трудностей не возникает. Важно также разбираться и в техническом обслуживании трамвая, чтобы быстро устранять небольшие неисправности. Например, отремонтировать дверной механизм или предохранитель поменять.

— У меня за все время работы было три трамвая, и с каждым из них я разговаривала. Обращаюсь к нему: «Мой лапочка, мой хороший, мой мальчик», — смеётся Татьяна. – Я думаю, так делает каждый водитель, ведь для нас трамвай как близкий друг. Мы проводим с ним много времени, обслуживаем, ухаживаем. Это как автомобиль для мужчины.

Творческая натура

О коллективе трамвайного парка Татьяна Петровна говорит воодушевленно. В основном работают женщины, причем у каждой есть интересное и творческое увлечение: кто-то занимается рукоделием, а кто-то пишет стихи. У героини нашей статьи сразу несколько хобби.

— Вернувшись домой после работы, сделав домашние дела, я начинаю вязать. Еще пишу картины акрилом. Масляными красками пока не пробовала, но все еще впереди. Если я увижу что-то красивое, сразу начинаю переносить это на холст. Особенно меня вдохновляет природа, — говорит Татьяна Матвиенко.

Также природа одарила Татьяну музыкальным слухом. По ее словам, поющая у нее вся семья. Ей и сестрам этот талант передался от родителей. При любой возможности Татьяна с удовольствием поет романсы – это ее любимый жанр:

— Однажды у нас в трамвайном парке организовали конкурс «Минута славы», в котором я решила поучаствовать. Волновалась, конечно, первый раз выступать перед коллегами и руководством, но всем понравилось. Теперь я в любом мероприятии участвую, исполняю песни. Еще люблю петь в кабине трамвая, особенно вечером. Когда едешь вдоль комбината, пассажиров в салоне нет, почему бы и не спеть пару песен? – делится Татьяна Петровна.

Главными ценителями творчества женщины является её семья. Супруг Татьяны, Владимир, работает также в трамвайном парке АО «АрселорМиттал Темиртау», он сварщик с 10-летним стажем. Вместе они воспитали дочь Светлану и сына Александра. Сейчас самое большое богатство женщины – внучка Святослава, которой она также старается привить любовь к творчеству.

Анастасия ХОДАРЕВА

Фото Игоря УЗАРЕВИЧА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Предыдущая статьяДепутаты на комбинате
Следующая статьяУрок мужества
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные