back to top
-3.1 C
Алматы
Четверг, 26 декабря, 2024
No menu items!
ДомойНовостиОбществоТрамвай - источник вдохновения

Трамвай – источник вдохновения

Утро. Заводчане стоят на остановке. Издалека слышен стук колес – значит трамвай уже близко. Первые пассажиры зашли в салон: сели, оперевшись на спинку стула, или встали, крепко держась за поручни. Двери закрываются, трамвай набирает скорость и мчит по рельсам. Так работники металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау» по утрам добираются до рабочих мест. Вовремя доставить пассажиров – главная задача водителя трамвая. Об особенностях этой работы рассказала Матвиенко Татьяна Петровна, водитель трамвая с 24-летним стажем.

Из кондуктора в водители

Трамвай – это уникальный вид транспорта, сохранившийся только в трех города Казахстана: Павлодаре, Усть-Каменогорске и Темиртау. В городе металлургов трамвай по-прежнему остается популярным по нескольким причинам. Во-первых, цена проезда там ниже, чем в автобусах и маршрутных такси. Во-вторых, этот экологически чистый транспорт работает с раннего утра и практически до ночи.

Сегодня трамвайный парк обслуживает компания «ТАА» – дочернее предприятие АО «АрселорМиттал Темиртау». В будние дни на линию выходит 12 трамваев, в выходные – 10.

Быть водителем трамвая – значит нести ответственность за каждого пассажира, так считает наша героиня Татьяна Матвиенко. Женщина начала работать в трамвайном парке еще в 1996 году.

– Сначала я устроилась кондуктором трамвая. Пришла далеко не со школьной скамьи, в 26 лет. У меня тогда уже была семья, двое детей. В 90-е сложно было найти работу, чтобы хорошо платили. Устроилась в трамвайный парк, потому что там была стабильность, – вспоминает Татьяна.

Когда у женщины появилась возможность обучиться на водителя трамвая, согласилась не задумываясь. Около года шло обучение: проходили и механику, и электротехнику, и Правила дорожного движения. Окончив курсы, в 1998 году, Татьяна Петровна перевелась на более престижную профессию – стала водителем трамвая по маршруту №3.

– Мой первый маршрут – «8 микрорайон – Старый город». Я, конечно, боялась первый раз выезжать на линию, но справилась, – рассказывает Татьяна Петровна. – Был у меня и любимый маршрут – №2. Это было самое длинное и сложное направление, куда допускали только первоклассных водителей. Спуски, подъемы, склоны и снова в гору – все это дух захватывало. Этим и заворожил меня данный маршрут.

Трамвай – близкий друг

Главное – быть внимательным на дороге. Этому учили не только на курсах, но и во время стажировки. Ее наставник Галина Спиридонова говорила и о том, что важно наладить контакт с пассажирами.

– В нашей работе необходимо избегать конфликтных ситуаций. Люди разные бывают, но нужно уметь находить подход к каждому пассажиру. Галина Витальевна всегда мне повторяла: «Чаще улыбайся! Ты улыбаешься, и тебе улыбаются», – рассказывает Татьяна Матвиенко.

График работы у водителей трамваев непростой. В пять утра Татьяна Петровна уже выезжает на линию. Первые пассажиры – работники металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау», которым уже в семь утра нужно быть на рабочем месте. Довезти людей вовремя – первостепенная обязанность водителя.

– Работаем мы две смены с утра, затем выходной. Потом две смены с обеда и опять выходной. Конечно, долго привыкала к такому графику. Мы либо рано встаем, либо поздно ложимся. Так и получается, что если работаем утром, город еще спит, а вечером – уже спит. Но самое интересное, что за 25 лет работы не было ни одной повторяющейся смены, каждый день замечаешь что-то новое, – признается женщина.

На вопрос, сложно ли управлять трамваем, Татьяна Матвиенко, немного задумавшись, отвечает, что несложно. Говорит, если профессия нравится и есть желание учиться, трудностей не возникает. Важно также разбираться и в техническом обслуживании трамвая, чтобы быстро устранять небольшие неисправности. Например, отремонтировать дверной механизм или предохранитель поменять.

– У меня за все время работы было три трамвая, и с каждым из них я разговаривала. Обращаюсь к нему: «Мой лапочка, мой хороший, мой мальчик», – смеётся Татьяна. – Я думаю, так делает каждый водитель, ведь для нас трамвай как близкий друг. Мы проводим с ним много времени, обслуживаем, ухаживаем. Это как автомобиль для мужчины.

Творческая натура

О коллективе трамвайного парка Татьяна Петровна говорит воодушевленно. В основном работают женщины, причем у каждой есть интересное и творческое увлечение: кто-то занимается рукоделием, а кто-то пишет стихи. У героини нашей статьи сразу несколько хобби.

– Вернувшись домой после работы, сделав домашние дела, я начинаю вязать. Еще пишу картины акрилом. Масляными красками пока не пробовала, но все еще впереди. Если я увижу что-то красивое, сразу начинаю переносить это на холст. Особенно меня вдохновляет природа, – говорит Татьяна Матвиенко.

Также природа одарила Татьяну музыкальным слухом. По ее словам, поющая у нее вся семья. Ей и сестрам этот талант передался от родителей. При любой возможности Татьяна с удовольствием поет романсы – это ее любимый жанр:

– Однажды у нас в трамвайном парке организовали конкурс «Минута славы», в котором я решила поучаствовать. Волновалась, конечно, первый раз выступать перед коллегами и руководством, но всем понравилось. Теперь я в любом мероприятии участвую, исполняю песни. Еще люблю петь в кабине трамвая, особенно вечером. Когда едешь вдоль комбината, пассажиров в салоне нет, почему бы и не спеть пару песен? – делится Татьяна Петровна.

Главными ценителями творчества женщины является её семья. Супруг Татьяны, Владимир, работает также в трамвайном парке АО «АрселорМиттал Темиртау», он сварщик с 10-летним стажем. Вместе они воспитали дочь Светлану и сына Александра. Сейчас самое большое богатство женщины – внучка Святослава, которой она также старается привить любовь к творчеству.

Анастасия ХОДАРЕВА

Фото Игоря УЗАРЕВИЧА

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Жители Темиртау активно обсуждают вопрос о 13-й заработной плате для металлургов и шахтеров АО...

Эта тема особенно актуальна в декабре. Профсоюз металлургов «Жақтау» распространил обнадеживающую информацию. Последние два года компания «АрселорМиттал Темиртау» в канун Нового года, раньше положенного...

Без сертификата не стрелять: в Темиртау усилили контроль за продажей пиротехники

Главной целью рейдов стало выявление нарушителей, реализующих фейерверки и петарды без разрешительных документов. За последнюю неделю полиция задержала двух человек, торговавших нелегальной пиротехникой на...

Предприниматели Карагандинской области обсудили с властями насущные проблемы

Встреча прошла под председательством главы региона Ермаганбета Булекпаева с участием местных бизнесменов и руководителей различных уполномоченных органов. Изначально Экспертный совет и создавался для...

Государственная служба: реформы и новые возможности

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своих выступлениях подчеркнул, что необходимо твердо придерживаться принципа: «Не человек для государства, а государство для человека». Госслужба – это основа...

В Абайском районе появится современная зона отдыха «SERENITY»

В этом году вместимость номеров объектов туризма в вышеупомянутом районе увеличилась до 594 мест, это на 0,7% больше, чем в прошлом. А количество...

650 миллионов долларов выделят на участок дороги Караганда – Жезказган

На эти средства существующее шоссе превратят в автомагистраль первой категории. Деньги выделит Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Он вместе со Всемирным банком планирует инвестировать 1,3...

В селе имени Г. Мустафина Бухар-Жырауского района откроется ФОК

Современный физкультурно-оздоровительный комплекс на 320 мест, строительство которого началось два года назад, распахнет свои двери в канун новогодних праздников. По площади ФОК будет...