Почти в каждом автобусе контролеры сталкиваются с пассажирами, отказывающимися оплачивать проезд. Нередко возникают ситуации, когда им приходится заставлять пассажиров платить или обращаться за помощью в полиции. Однако, даже полицейские не всегда оказывают поддержку контролерам, что усугубляет и без того сложную ситуацию.
«Некоторые полицейские не придают большого значения этим нарушениям. Пассажиры возмущаются частыми проверками и провоцируют контролеров на конфликты», – написал старший контролер автопарка №3 на странице автопарка в Instagram.
В автопарке № 3 работает 43 контролера, и вакансии еще не заполнены. Не каждый человек может выдержать эмоциональную и физическую нагрузку, с которой приходится сталкиваться контролерам ежедневно. Их рабочий день начинается в 5.30 утра, когда они приезжают в автопарк и получают аппараты для проверки электронных карт проезда ONAY. Затем контролеры выходят на линию вместе с водителями автобусов. Сотрудники автопарка признают, что их работа не для слабонервных.
Хотя большинство контролеров в автопарке № 3 добросовестно выполняют свою работу, стараясь быть вежливыми и избегать конфликтов с пассажирами, нельзя исключить человеческий фактор.
«Контролеры тоже люди, у нас могут быть проблемы в семье или плохое настроение. В таких ситуациях пассажиры могут легко провоцировать контролеров на конфликты, утверждая, что проверки проводятся слишком часто и отказываясь оплачивать проезд, – обращаются сотрудники автопарка к пассажирам. – Мы просим пассажиров своевременно оплачивать проезд и относиться с пониманием к контролерам, которые лишь выполняют свою работу».
Онгарсын ТЛЕУТАЕВ