ДомойНовостиОбществоКому нужны вчерашние газеты?

Кому нужны вчерашние газеты?

Работа национального оператора АО «Казпочта» вызывает множество жалоб со стороны жителей Карагандинской области. Список претензий большой: несвоевременная доставка изданий, заказные письма, не дошедшие по адресу, пенсия, которую приносят с опозданием, длительные задержки перечислений по оплате коммунальных услуг и многое другое.

Одно из главных направлений работы компании — доставка свежей прессы. Однако именно здесь накопилось больше всего проблем. С ними столкнулись и газеты нашего медиахолдинга «Индустриальная Караганда» и «Ortalyq Qazaqstan». Возмущенные подписчики то и дело жалуются на то, что газеты им приносят не вовремя: в областном центре в ящик могут положить сразу три номера за всю неделю, а в некоторых районах и вовсе 12-13 номеров за прошедший месяц. Разумеется, это не может не сказываться на отношении к изданиям, — кому нужны новости недельной давности?

Для решения проблемы руководство двух газет и медиахолдинга встретилось с недавно назначенным директором Карагандинского филиала АО «Казпочта» Мусрепом Хасеновым.

— Печатные СМИ зависят от вашей работы напрямую, — обратилась к руководителю Казпочты главный редактор газеты «Индустриальная Караганда» Оксана Мягких. — Сейчас век интернета, откуда люди черпают информацию. Поэтому получать устаревшие новости никому не интересно и не нужно. А ситуация зачастую складывается так, что наши подписчики сидят без газет, а потом сразу получают по 3-4 номера за две недели. Наша работа в данном случае полностью обесценивается, ведь такими газетами хорошо только топить печку. Из-за этого мы теряем подписчиков, хотя в течение года проводим активную кампанию. В конце минувшего года мы с коллегами объезжали все регионы, встречались с акимами, и они откровенно говорили: наши газеты востребованы, но некоторые отказываются продлевать подписку из-за несвоевременной доставки.

Специалист по подписке Айдана Акшолакова начинает каждый свой рабочий день с выслушивания жалоб от читателей — с января их поступает очень много. По каждому обращению сотрудники отдела связываются с Казпочтой устно, письменно и в специально созданном чате, передают всю информацию в отделение, чтобы разобрались и приняли меры. В итоге точечно проблема решается, но на общей картине это сказывается мало. По словам А. Акшолаковой, хуже всего ситуация с доставкой складывается именно в Караганде — ощущается острая нехватка кадров.

— Наш имидж — не самый лучший на рынке услуг, — признается директор Карагандинского филиала АО «Казпочта» Мусреп Хасенов. — Главная проблема — кадровая: высокая текучесть и низкая оплата труда влияют на качество оказания услуг. Однако из года в год у нас происходит оптимизация. Так, с февраля текущего года проиндексирована зарплата, благодаря чему почтальоны будут получать на 25% больше.

Требования рынка вынудили нас сделать из почтальонов курьеров — это пилотный проект, реализуемый в Караганде. Проанализировав мировой опыт курьерских служб и понимая необходимость увеличения доходов почтальонов и водителей-курьеров, мы приняли решение перевести сотрудников на сдельную оплату труда. Принцип проекта — каждый курьер получает оплату в зависимости от выполненного фактического объема работы.

По словам руководителя, они увидели улучшение качества работы по срокам и финансовую выгоду для них. «Пилот» пока проходит только в областном центре, а в других городах и райцентрах почтальоны остались трудиться в штате Казпочты.

— По почтальонам ситуация сложилась по-разному: кто больше разносит, тот больше получает. Есть люди, которые работают давно и привыкли обслуживать только свой микрорайон, соседние брать не хотят, поэтому получают немного и начинают жаловаться. Но без этого не бывает — любая реформа сопряжена с трудностями.

В сельской местности затруднение в том, что мы не можем взять почтальона на полную нагрузку, приходится брать его на полставки, плюс проблема с кадрами, транспортом.

В Актогае работает всего два почтальона: если один заболел, то второй просто физически не успевает разнести всю корреспонденцию. Такая же проблема стоит в Жезказгане — там из-за дефицита кадров закрыто целое отделение, а нагрузка на оставшееся возросла, что приводит к срыву доставки. Также страдают жители Каркаралинска. В Улытау мы выделяем дополнительный транспорт, чтобы было больше рейсов.

После того как люди получат пересмотренную зарплату, мы ожидаем повышения качества от этой меры и приток новых сил, — добавил директор.

На каком уровне сейчас зарплата у почтальонов в нашем регионе, руководитель не ответил. Но, по информации пресс-службы АО «Казпочта», до внедрения проекта сотрудники в регионах получали среднюю заработную плату в размере порядка 70 тысяч тенге в месяц без учета выплат, а на руки — около 53 тысяч. На сегодняшний день один почтальон получает в среднем 90 тысяч тенге. Таким образом, как ежемесячные, так и годовые доходы 70% пеших курьеров выросли на 28,6%.

Газеты и журналы по-прежнему читают очень многие, даже те, кто пользуется компьютером и смартфоном. Их можно читать даже там, где нет интернета, что с удовольствием делают дачники, а также жители небольших населенных пунктов, отдаленных от областного центра. Преимущество газеты — аналитический подход к освещению новостей и изложение подробностей: она дает возможность читателю получить развернутую информацию о событиях прошедшего дня, знакомит с комментариями, отслеживает хронику. В отличие от информации радио и телевидения, газету или журнал можно сохранить, обратиться к ним повторно, собирать в подшивку. Поэтому печатные СМИ продолжат занимать свою нишу, несмотря на век цифровизации, и останутся верными читателям. Главное — чтобы их вовремя доставляли подписчикам, которые заплатили за это деньги.

Светлана СВИЧ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные