Работа национального оператора АО «Казпочта» вызывает множество жалоб со стороны жителей Карагандинской области. Список претензий большой: несвоевременная доставка изданий, заказные письма, не дошедшие по адресу, пенсия, которую приносят с опозданием, длительные задержки перечислений по оплате коммунальных услуг и многое другое.
Иллюстративное фото: finance.rambler.ru
Одно из главных направлений работы компании – доставка свежей прессы. Однако именно здесь накопилось больше всего проблем. С ними столкнулись и газеты нашего медиахолдинга «Индустриальная Караганда» и «Ortalyq Qazaqstan». Возмущенные подписчики то и дело жалуются на то, что газеты им приносят не вовремя: в областном центре в ящик могут положить сразу три номера за всю неделю, а в некоторых районах и вовсе 12-13 номеров за прошедший месяц. Разумеется, это не может не сказываться на отношении к изданиям, – кому нужны новости недельной давности?
Для решения проблемы руководство двух газет и медиахолдинга встретилось с недавно назначенным директором Карагандинского филиала АО «Казпочта» Мусрепом Хасеновым.
– Печатные СМИ зависят от вашей работы напрямую, – обратилась к руководителю Казпочты главный редактор газеты «Индустриальная Караганда» Оксана Мягких. – Сейчас век интернета, откуда люди черпают информацию. Поэтому получать устаревшие новости никому не интересно и не нужно. А ситуация зачастую складывается так, что наши подписчики сидят без газет, а потом сразу получают по 3-4 номера за две недели. Наша работа в данном случае полностью обесценивается, ведь такими газетами хорошо только топить печку. Из-за этого мы теряем подписчиков, хотя в течение года проводим активную кампанию. В конце минувшего года мы с коллегами объезжали все регионы, встречались с акимами, и они откровенно говорили: наши газеты востребованы, но некоторые отказываются продлевать подписку из-за несвоевременной доставки.
Специалист по подписке Айдана Акшолакова начинает каждый свой рабочий день с выслушивания жалоб от читателей – с января их поступает очень много. По каждому обращению сотрудники отдела связываются с Казпочтой устно, письменно и в специально созданном чате, передают всю информацию в отделение, чтобы разобрались и приняли меры. В итоге точечно проблема решается, но на общей картине это сказывается мало. По словам А. Акшолаковой, хуже всего ситуация с доставкой складывается именно в Караганде – ощущается острая нехватка кадров.
– Наш имидж – не самый лучший на рынке услуг, – признается директор Карагандинского филиала АО «Казпочта» Мусреп Хасенов. – Главная проблема – кадровая: высокая текучесть и низкая оплата труда влияют на качество оказания услуг. Однако из года в год у нас происходит оптимизация. Так, с февраля текущего года проиндексирована зарплата, благодаря чему почтальоны будут получать на 25% больше.
Требования рынка вынудили нас сделать из почтальонов курьеров – это пилотный проект, реализуемый в Караганде. Проанализировав мировой опыт курьерских служб и понимая необходимость увеличения доходов почтальонов и водителей-курьеров, мы приняли решение перевести сотрудников на сдельную оплату труда. Принцип проекта – каждый курьер получает оплату в зависимости от выполненного фактического объема работы.
По словам руководителя, они увидели улучшение качества работы по срокам и финансовую выгоду для них. «Пилот» пока проходит только в областном центре, а в других городах и райцентрах почтальоны остались трудиться в штате Казпочты.
– По почтальонам ситуация сложилась по-разному: кто больше разносит, тот больше получает. Есть люди, которые работают давно и привыкли обслуживать только свой микрорайон, соседние брать не хотят, поэтому получают немного и начинают жаловаться. Но без этого не бывает – любая реформа сопряжена с трудностями.
В сельской местности затруднение в том, что мы не можем взять почтальона на полную нагрузку, приходится брать его на полставки, плюс проблема с кадрами, транспортом.
В Актогае работает всего два почтальона: если один заболел, то второй просто физически не успевает разнести всю корреспонденцию. Такая же проблема стоит в Жезказгане – там из-за дефицита кадров закрыто целое отделение, а нагрузка на оставшееся возросла, что приводит к срыву доставки. Также страдают жители Каркаралинска. В Улытау мы выделяем дополнительный транспорт, чтобы было больше рейсов.
После того как люди получат пересмотренную зарплату, мы ожидаем повышения качества от этой меры и приток новых сил, – добавил директор.
На каком уровне сейчас зарплата у почтальонов в нашем регионе, руководитель не ответил. Но, по информации пресс-службы АО «Казпочта», до внедрения проекта сотрудники в регионах получали среднюю заработную плату в размере порядка 70 тысяч тенге в месяц без учета выплат, а на руки – около 53 тысяч. На сегодняшний день один почтальон получает в среднем 90 тысяч тенге. Таким образом, как ежемесячные, так и годовые доходы 70% пеших курьеров выросли на 28,6%.
Газеты и журналы по-прежнему читают очень многие, даже те, кто пользуется компьютером и смартфоном. Их можно читать даже там, где нет интернета, что с удовольствием делают дачники, а также жители небольших населенных пунктов, отдаленных от областного центра. Преимущество газеты – аналитический подход к освещению новостей и изложение подробностей: она дает возможность читателю получить развернутую информацию о событиях прошедшего дня, знакомит с комментариями, отслеживает хронику. В отличие от информации радио и телевидения, газету или журнал можно сохранить, обратиться к ним повторно, собирать в подшивку. Поэтому печатные СМИ продолжат занимать свою нишу, несмотря на век цифровизации, и останутся верными читателям. Главное – чтобы их вовремя доставляли подписчикам, которые заплатили за это деньги.
Светлана СВИЧ