ДомойНовостиОбществоКапитан команды знаний

Капитан команды знаний

Чтобы повысить свой профессионализм и показать положительный пример детям, преподаватели математики не только готовят своих учеников к олимпиадам и конкурсам, но и сами участвуют в интеллектуальных состязаниях. Так, учителя точных дисциплин из Карагандинской области померились силами с коллегами из других регионов на республиканской олимпиаде «Математическая регата», где заняли почетное третье место.

Организатор конкурса знаний — республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК. Олимпиада состояла из четырех туров — районного, городского, областного и республиканского. В последнем этапе приняли участие порядка восьмидесяти педагогов из 14 областей и трех крупных городов Казахстана — победители областных туров. Основная цель состязания — повышение профессионального мастерства учителей, формирование их имиджа в обществе. Силами мерились учителя математики общеобразовательных и Назарбаев Интеллектуальных школ. Всего приехало 20 команд, в каждой — по 4 человека. Для начала участники решали задачи по алгебре и основам математического анализа, во втором туре выполняли геометрические задачи, в третьем — соревновались в решении логических, комбинаторских и числовых задач.

Честь Карагандинской области в Атырау защищала команда «Матрица», в состав которой вошли учителя из общеобразовательных школ имени Нуркена Абдирова, Шакарима и школы-лицея № 104 — Людмила Жукова, Татьяна Хорошилова, Даурен Мырзабек, и капитан команды — молодой преподаватель школы имени Габидена Мустафина Акниет Ильясов.

— В школе я работаю второй год и в математической олимпиаде как учитель участвовал впервые. Но до этого немало ездил на такие состязания как школьник и студент, — рассказал Акниет Ильясов. — В нашей команде были более опытные коллеги, но меня выбрали капитаном, так как на областном этапе я решил больше всего заданий. Чтобы попасть в финал, нужно было сначала победить в областном конкурсе — так из 96 человек выбрали нас четверых. До этой поездки мы с коллегами друг друга не знали, но познакомились благодаря совместной работе. К участию усиленно готовились — собирались, решали задачи и примеры, даже по дороге в Атырау прямо в поезде разбирали задания.

Олимпиада состояла из четырех туров, в каждом — по три задачи. Тут важной оказалась именно командная работа, так как один человек физически не смог бы решить сложные задания за 10 минут. В первом туре мы немного не рассчитали время и потеряли баллы, но потом собрались и, несмотря на увеличивающуюся сложность заданий, все сделали. В итоге заняли третье место.

Акниет признался, что победа в таком состязании для учителя — не только новый и полезный опыт, но и плюс к портфолио. Кроме того, повышается имидж преподавателя перед учениками: дети узнают, что их наставник стремится к большему, и тоже «заражаются» стремлением к успеху и знаниям.

Светлана СВИЧ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Предыдущая статьяВ тесноте и в обиде
Следующая статьяВоздушная гавань преобразится
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные