Домойsubfooter 1Горожане недовольны возведением новостройки, которая должна появиться у них во дворе

Горожане недовольны возведением новостройки, которая должна появиться у них во дворе

По словам жильцов дома по проспекту Назарбаева, 24, в областном центре, а также ЖК «Дуэт», строительство  по улице Чижевского доставит им только неудобства — в наличии лишь одна подъездная дорога, что противоречит Правилам пожарной безопасности, отсутствует необходимое количество парковочных мест. Кроме того, они опасаются увеличения нагрузки на коммунальную инфраструктуру: не возникнут ли проблемы с подачей воды, тепла и электроэнергии в квартиры по соседству?

Объект планируется сдать в эксплуатацию уже весной следующего года, однако инициативная группа, в которую входят представители двух домов, уже неоднократно обращались в различные инстанции — районный и городской акиматы, прокуратуру, департамент по ЧС — с просьбой прекратить строительство.

— Мы специально заказали съемку с квадрокоптера, чтобы наглядно показать ситуацию. Смотрите, вот улица Чижевского, она — тупиковая, то есть сквозного проезда нет, что явно противоречит Правилам пожарной безопасности. Кроме того, даже уже имеющаяся дорога очень узкая, строительная техника и грузовики со стройматериалами вынуждены буквально протискиваться по ней. Две машины, которые двигаются навстречу друг другу, не разъедутся. Вы не представляете, что происходит здесь в часы пик, когда утром все местные жители начинают развозить детей по школам, детским садам, а вечером забирают их! А теперь представьте, что кому-то понадобится вызвать скорую помощь или, не дай бог, пожар случится. Спецавтомобили даже не смогут подъехать. Кроме того, на дорогу регулярно выбегают дети, а здесь из-за строительства такое оживленное движение, — говорят представители инициативной группы Сагадат Карипбеков и Ермек Джаксыбаев.

Они рассказывают, что на сходе с участием представителей акимата и застройщика работник строительной компании пообещал обустроить вторую подъездную дорогу со стороны дома по проспекту Назарбаева, 24. Однако на данном участке находятся гаражи, принадлежащие его жильцам. На чертежах они указаны «как подлежащие сносу», тогда как на самом деле все необходимые документы у собственников в наличии. Непонятной является ситуация и с парковочными местами — по плану 11 мест должны находиться на территории нового жилого комплекса, а остальные — на прилегающей территории. «А где она, эта прилегающая территория?» — вопрошают местные жители.

Жандарбек Туганбеков, в прошлом офицер-пограничник, сейчас находящийся на заслуженном отдыхе, проживает в доме по проспекту Назарбаева, 24, уже несколько десятилетий. То же самое можно сказать практически обо всех его соседях — живут бок о бок уже очень давно и сейчас все дружно сплотились перед общей проблемой.

— Можно в любую квартиру зайти и спросить: «Как вы относитесь к этой новостройке?» И вам скажут, что отрицательно. Кроме того, это историческая часть города, можно сказать — местная достопримечательность, и мы хотим, чтобы она таковой и оставалась. Уже множество инстанций обошли, проще спросить, куда мы не обращались. Говорят, что разрешительные документы у застройщика есть, поэтому рекомендуют обратиться в суд. Мы уже наняли юриста, сейчас изучаем сложившуюся ситуацию с точки зрения закона. Поймите, мы не против строительства нового жилья, наоборот, хорошо, что Караганда растет и развивается, но хотим, чтобы наше мнение принималось во внимание местными исполнительными органами, — говорит он.

Рекомендации — получить письменное согласие

19 мая представители инициативной группы получили ответ на свое обращение из областного департамента по ЧС с подписью его руководителя Мурата Катпанова. В нем уточняется, что, согласно существующему техническому регламенту, «ширина проездов для пожарных автомобилей должна быть не менее 6 м», а «тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее 15 на 15 м; максимальная протяженность тупикового проезда должна быть не более 150 м». Далее в документе говорится: «Необходимо заострить Ваше внимание на требовании пункта 50 регламента. Так, в настоящее время действительно имеется один тупиковый проезд по ул. Чижевского со стороны ул. Т. Аханова протяженностью более 150 м, что является нарушением вышеуказанного требования регламента».

В ответ на журналистский запрос «Индустриальной Караганды» в городском акимате прокомментировали ситуацию:

«Земельный участок, расположенный по адресу: г. Караганда, район имени Казыбек би, улица Чижевского, строение 9а, принадлежит юридическому лицу на праве частной собственности с целевым назначением — «строительство и дальнейшая эксплуатация многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями и машиноместами».

Согласно проекту детальной планировки планировочного района «Новый город», утвержденному постановлением акимата города Караганды от 16 августа 2012 г. № 40/118 (с изм. в соответствии с постановлением акимата города Караганды № 77/55 от 09.12.2020 года), предусмотрено размещение жилого дома до 9 эт.

ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Караганды» выдано архитектурно-планировочное задание от 07.07.2021 года за KZ39VUA00464492 на строительство и дальнейшую эксплуатацию многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями и машиноместами, согласован эскиз (эскизный проект) от 21.09.2021 года.

Далее заказчиком разработан рабочий проект, прошедший государственную экспертизу.

ТОО «Simple Construction» даны замечания по приведению в соответствие строительной площадки, согласно строительным нормам и правилам, и рекомендации рассмотреть возможность разработки проекта благоустройства с учетом дополнительно двух домов (д. № 24 по пр. Н. Назарбаева, д. № 58 по ул. Т. Аханова), при этом получить письменное согласие жителей».

Взгляд со стороны

Карагандинские архитекторы Канат Мусаев и Сабыржан Даутбергенов не против «точечной» застройки в уже существующих жилых массивах. При условии, что соблюдены все строительные нормы и правила, учтены требования санитарной и пожарной безопасности, показатели инсоляции, то есть освещенности в квартирах расположенных поблизости домов.

— Понимаете, довольно часто складывается двойственная ситуация. С одной стороны, находятся местные жители, которые почти всегда будут выступать против нового строительства. Таких примеров мы видим много, в том числе и в областном центре. Конечно, аргументы жильцов заслуживают внимания, но, по сути, подобный переговорный путь — тупиковый, он фактически ставит крест на многих интересных проектах. С другой стороны, когда здание уже будет возведено, двор приобретет новый благоустроенный вид, появятся детские, спортивные площадки. Кроме того, возведение жилого комплекса — это трудоемкий и многоступенчатый процесс, который в первую очередь обеспечивает заказами малый и средний бизнес, а это, соответственно, дополнительные налоги в бюджет. Во-вторых, увеличивается объем жилого фонда, в котором нуждается город, — считает Канат Мусаев.

Что же касается нагрузки на инженерную инфраструктуру (водо-, тепло- и энергоснабжение, канализацию), то если у услугодателей нет резерва соответствующих мощностей — проект нового жилого комплекса никогда не пройдет согласование с ними. В обязательном порядке учитывается и обеспеченность социальными объектами — поликлиниками, детскими садами, школами, чтобы жильцы не испытывали неудобств, дополняет он.

Главная задача архитектора — органично вписать жилой комплекс в существующий жилой ландшафт. При этом он должен убедить в своей правоте не только заказчика, но и градостроительный совет, работающий при акиме Караганды, на котором регулярно обсуждаются новые проекты, говорят наши собеседники.

— Необходимо пояснить, что при строительстве все жилые объекты разделяются на четыре класса. Исходя из этого, рассчитываются и параметры возводимого здания — сколько в нем может быть этажей, квартир, количество машиномест на прилегающей стоянке. Все эти цифры заложены в плане детальной планировки данного жилого массива. Должен быть обеспечен беспрепятственный проезд для пожарного транспорта, санитарных машин, то есть речь идет о существовании нескольких проездов и выездов со двора. Опять же должны быть соблюдены все показатели инсоляции — в окна соседних домов солнце должно заглядывать на несколько часов в день. К примеру, обратится ко мне заказчик и скажет: «Хочу построить здесь девятиэтажный дом». Я посмотрю на документы, на план участка и сразу ему скажу: «Нельзя девять этажей, только шесть». При несоблюдении всех этих и множества других параметров проект просто не пройдет госэкспертизу. Повторюсь, если земельный участок под данной площадкой соответствует целевому назначению, в порядке вся документация, то я — только за, — говорит Сабыржан Даутбергенов.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярные