back to top
-2.1 C
Алматы
Суббота, 28 декабря, 2024
No menu items!

За свое – горой!

Все больше жителей региона отстаивают свои права в случае их нарушения. Если раньше обманутые клиенты не спешили обращаться с жалобами в уполномоченные государственные органы, то сейчас, уверяет руководитель департамента по защите прав потребителей Алия Кулагина, граждане стали подкованными в вопросах правовой грамотности.

Иллюстративное фото: outvio.com

Так, только с начала года в департамент обратилось более тысячи человек. До суда порой доходят даже такие дела, где ущерб составляет всего 500 тенге. В таких случаях потребитель чаще всего действует принципиально, если задета его честь. И правильно делает, говорит нам буква закона.

– Основная сфера жалоб потребителей – это бытовые и косметические услуги, изготовление мебели и пластиковых окон. Поступают жалобы и на электронную торговлю. С введением режима чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан в связи с пандемией были отменены рейсы авиаперевозчиков (как внутри страны, так и за ее пределами) – это вызвало приток обращений по услугам транспорта, авиарейсов, – поясняет руководитель департамента.

Основными моментами, вынуждающими потребителей обращаться в государственные органы, можно назвать отсутствие желаемого результата в товаре либо услуге, которые хочет видеть потребитель. Зачастую продавец либо услугодатель, предоставляя их, относится к этому поверхностно, халатно.

– На самом деле характер обращений меняется незначительно. Если взять текущий год, то чаще всего жалуются на розничную торговлю – 32,3% обращений, бытовые услуги – 40,5% и услуги ЖКХ – 5,5%, – продолжает А. Кулагина.

Областным департаментом по защите прав потребителей проводился анализ, который показал, что наибольшее количество нарушений, а это 87% от всех обращений, касается малого бизнеса. А вот на средний и крупный бизнес приходятся оставшиеся 13%.

– Мы все знаем, что сейчас еще действует мораторий на проверки. Однако если к нам поступает десять и более заявлений на один и тот же объект бизнеса по одному и тому же вопросу, то мы имеем право обращаться в суд. Кроме того, на основании Кодекса РК «Об административных правонарушениях» наш департамент как уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей имеет право штрафовать нарушителей, – предупредила руководитель департамента.

По ее словам, в разрезе республики на сегодняшний день наш регион является лидирующим по количеству проверок с целью защиты прав потребителей. За период с 2021 года их было проведено 19. В итоге бюджет пополнился более чем на 600 тыс. тенге – это штрафы. Здесь стоит отметить, что всего по стране данная сумма составляет чуть более 1,2 млн тенге. Соответственно, половина из них – Карагандинская область.

Кроме того, с бизнесом ведут разъяснительную работу, а некоторым субъектам выносят предупреждения.

– Сейчас, с наступлением лета, в сезон отпусков, самыми частыми обращениями стали жалобы на сервис – некачественное предоставление услуг. Мы рекомендуем всем потребителям составлять с услугодателями и продавцами договоры, всегда брать чеки, чтобы в случае нарушения их прав они могли это доказать, – говорит А. Кулагина.

В случае, если вы считаете, что ваши права как потребителя были нарушены, вы всегда можете обратиться на «горячую линию» департамента по номеру: 8(7212)42-52-11 либо по адресу: г. Караганда, ул. Костенко, 6.

Наталья ФОМИНА

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Одними из первых к реализации государственной программы «Архив – 2025» приступили в Осакаровском районе

С бумаги - в «цифру». Со временем бумага ветшает, тексты стираются, поэтому оцифровка – важный шаг для сохранения истории. – Наш архив был...

«Жанарымдағы жарқын сәт»: в музее ИЗО состоялась фотовыставка Жангелді Әбдіғалыма

Через объектив фотоаппарата можно запечатлеть и микроскопическую сцену, и целый мир – это, несомненно, под силу только истинному таланту. В каждом снимке молодого,...

Первый в стране Центр государственных и сервисных услуг акимата Карагандинской области открылся в уходящем...

На одной площадке можно быстро и удобно получить широкий спектр услуг Это инновационное учреждение призвано значительно улучшить процесс предоставления госпомощи для граждан. На этой площадке...

Проект целевых показателей качества окружающей среды и план мероприятий по ее охране утвердили депутаты...

Эти вопросы были рассмотрены в Караганде на внеочередной сессии областного маслихата Исследование, которое заказало управление природных ресурсов и регулирования природопользования, предназначено для разработки программы...

Свежий номер за 28 декабря

Скачать файл

В Карагандинскую область с рабочей поездкой прибыл депутат Сената Парламента Серик Утешов

В его программе - встречи с избирателями в регионах, посещение промышленных и социально значимых объектов, а также учебных заведений для сбора инициатив и предложений,...

В Бухар-Жырауском районе очередникам вручили ключи от квартир

В селе Баймырза празднуют новоселье. Там построены еще два двухквартирных дома для многодетных семей. По данным акимата Бухар-Жырауского района, для приобретения жилья семьям из...