Home Главные новости Введение бесплатного проезда для детей не отменяет использование карт ONAY!

Введение бесплатного проезда для детей не отменяет использование карт ONAY!

Несмотря на грядущее введение бесплатного проезда, при входе в автобус детям необходимо будет продолжать пользоваться картами ONAY! – это нужно для ведения мониторинга пассажиропотока. Чтобы власти могли подсчитывать субсидии для перевозчиков.

Напомним, что в начале года аким области Ермаганбет Булекпаев объявил: проезд по Караганде для школьников и студентов с 7 до 18 лет станет бесплатным с 1 мая. На сегодняшний момент в областном центре живут 98 тысяч юных горожан, подходящих под эту категорию. У жителей других городов и районов возник вопрос: будут ли распространяться эти льготы на их детей? «Будут!» – ответил глава региона.


– Если ребенок приехал, скажем, из Каркаралинска в Караганду – для него по закону действует скидка 50%, а в городе с мая он будет ездить в общественном транспорте бесплатно. Но только при наличии карты ONAY! Это решение касается всех детей области, – отметил глава региона.

Новых карт заводить не придется – школьники продолжат пользоваться уже имеющимися детскими. Их не нужно будет пополнять деньгами, но прикладывать к валидатору обязательно.

По последним данным, на безналичный расчет при проезде перешли 85-87% пассажиров, а в областном центре эти цифры доходят до 96%. Глава региона рассказал, что введение электронного обилечивания уже помогло увидеть реальные пассажиропотоки и доходы автопарков. Так, до появления в автобусах системы ONAY! перевозчики говорили, что в день в город заезжает порядка 17-18 тысяч человек. Однако первый месяц работы валидаторов показал другие данные: 30 тысяч человек пользуются междугородним транспортом ежедневно. Возник резонный вопрос: куда делись эти деньги? Ответ на него теперь будет найти гораздо легче.

Однако жители области продолжают массово жаловаться на неудовлетворительную работу общественного транспорта. Больше всего нареканий вызывает маршрут до Темиртау.


– Эту проблему решить непросто, – признался глава региона. – Она накапливалась годами, в один момент это решить нельзя. Чтобы транспорт ходил регулярно и допоздна, нужно достаточное количество автобусов и водителей. В прошлом году автопарки приобрели 150 машин, в этом планируется закупить еще 100. Это позволит довести подвижной состав до 80%. В городе в этом году восстановили четыре маршрута, которые перестали работать в период пандемии. Когда мы ввели электронное обилечивание в городах-спутниках, то выяснили, что, к примеру, маршрут № 107 «Караганда – Темиртау» проблемный.

Сейчас управление пассажирского транспорта объявило конкурс на обслуживание этого маршрута, чтобы к маю вопрос был решен. Проблему с нехваткой водителей власти хотят решить с помощью открытия собственного автодрома, чтобы люди не ездили в Астану получать водительские права.

– Но скажу сразу: ставятся очень жесткие условия для его организации. Когда мы решим этот вопрос, будем обучать собственных водителей, и ситуация с движением пассажирского автотранспорта улучшится, – добавил Ермаганбет Булекпаев.

Светлана АНАТОЛЬЕВА
Фото Александра МАРЧЕНКО

Exit mobile version