Вопрос по освещению автодорог даже в областном центре так и не решен

228

Обстановка с аварийностью на автотрассах области остается сложной. Сложившаяся ситуация требует от государственных органов принятия конкретных мер по решению проблемы.

Об этом на заседании областного Общественного совета, где обсуждали реализацию предложений по вопросам обеспечения безопасности и совершенствования организации дорожного движения, сказал начальник управления местной полицейской службы департамента полиции Карагандинской области полковник Куаныш Зарубаев.

Рост по всем трем показателям — ДТП, погибшие, раненые — допущен в Актогайском районе (ДТП — на 233,3%, с 3 до 10 ДТП, в них погибших — на 700%, с 1 до 8, раненых — на 250%, с 4 до 14). Количество ДТП и травмированных в них увеличилось в Сарани, Шахтинске, Балхаше, Приозерске, Каркаралинском и Улытауском районах. Число погибших в ДТП возросло в Караганде, Жезказгане, Сатпаеве, Абайском и Бухаржырауском районах.

— Наиболее тяжкими случаями остаются столкновения с выездом на полосу встречного движения, — отметил Куаныш Зарубаев. — В январе этого года в одном происшествии по причине превышения скорости и выезда на полосу встречного движения погибли 5 человек и 2 получили тяжелые травмы. ДТП произошло на автодороге Кызылорда — Павлодар на затяжном повороте, не доезжая до поселка Дубовка. Разделение встречных потоков инженерными сооружениями способствует снижению смертности. Тем не менее именно такой разделительный барьер, установленный с нарушениями, стал причиной гибели сразу 5 человек в марте в городе Сатпаеве — легковую автомашину буквально «прошило» в результате наезда на торцевую сторону криволинейного бруса. Если бы разделительный барьер был установлен с соблюдением всех норм и стандартов безопасности, то удалось бы избежать трагедии.

На местах слабо организована работа по взаимодействию акиматов и территориальных подразделений полиции. С начала года в адрес местных исполнительных органов неоднократно направлялись письма об оказании содействия в изготовлении раздаточного материала (брошюры, листовки), макетов служебных автомобилей, аудио- и видеороликов, баннеров.

— Однако из года в год средства выделяются только на баннеры, и то не во всех регионах. Кроме того, отсутствует работа по распространению светоотражающих лент для обеспечения видимости сельскохозяйственных животных в темное время суток, — продолжил К. Зарубаев.

Более 66% ДТП совершены на улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах области, более половины из которых связана с наездами на пешеходов. Одной из причин докладчик назвал отсутствие пешеходных ограждений. К примеру, в июне в Жезказгане, по улице Сатпаева, водитель автомашины «Форд-Транзит» допустил наезд на пешехода. Последний переходил дорогу в неустановленном месте. В результате пешеход скончался от полученных травм. Указанное ДТП произошло из-за отсутствия пешеходного ограждения на данном участке улицы, при этом информация о необходимости установки ограждений ранее направлялась сотрудниками УП Жезказгана в акимат города. За 2020 год в населенных пунктах области установлено всего 5700 погонных метров пешеходных ограждений, из которых в Караганде — 3200 погонных метров, а в Темиртау и Жезказгане — всего 79 и 66 соответственно, что на фоне увеличения интенсивности транспортного и пешеходного потоков является крайне недостаточным. В текущем году указанные мероприятия ни в одном регионе области вообще не проводились.

Кроме того, в областном центре в темное время суток в этом году произошло 26 наездов на пешеходов (39%). Высокий процент данного вида ДТП показывает, что вопрос по освещению автодорог даже в областном центре так и не решен, работы по содержанию уличного и наружного освещения не проводились, так как до сих пор идут тендерные процедуры. Вместе с тем за 9 месяцев текущего года по области отмечается снижение числа ДТП на 2,8%, погибших в них — на 5,8% и травмированных — на 7,8%.

Сотрудниками административной полиции при проведении обследований улично-дорожной сети и автодорог особое внимание уделяется техническим средствам регулирования организации дорожного движения (дорожным знакам, разметке, светофорам, а также дорожным ограждениям и направляющим устройствам), о состоянии которых в местные исполнительные органы с начала текущего года направлено 567 информаций по вопросам улучшения организации безопасности дорожного движения, из них по Караганде — 205 информаций. Несмотря на это, вопросы улучшения безопасности движения так и не решаются. Указанное подтверждается наличием большого количества обращений жителей области в СМИ и на интернет-ресурсах об отсутствии и установке дорожных знаков.

Местные исполнительные органы при планировании работ по обеспечению безопасности движения, содержанию улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения не учитывают требования Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и иных нормативно-правовых актов в этой сфере. В результате данной несогласованности в действиях акиматов многие работы по организации дорожного движения проводятся несвоевременно либо вообще не предусмотрены, такие как установка пешеходных ограждений; подрезка деревьев для обеспечения видимости дорожных знаков; паспортизация дорог; совершенствование автоматизированной системы управления дорожным движением с внедрением единого центра организации дорожного движения. В акиматах Караганды, Балхаша, Жезказгана вообще отсутствуют данные о паспортизации улично-дорожной сети, а также не заложены в государственную программу мероприятия по установке пешеходных ограждений и подрезке деревьев.

В 2019 году после тяжкого ДТП, связанного с наездом на животное (в результате 2 человека скончались), в акимате Жанааркинского района проводилось выездное совещание с участием руководства ДП Карагандинской области и всех заинтересованных служб по вопросам безопасности и организации дорожного движения, на котором были даны рекомендации по установке сеточного ограждения вдоль трасс, а также проработке вопроса бесконтрольного нахождения скота вблизи автодорог в целях недопущения выхода на проезжую часть. Прошло уже два года, однако акимат Жанааркинского района и КОФ АО НК «КазАвтоЖол» ограничились установкой всего 36 км сеточного ограждения. После чего вновь были допущены наезды на животных.

Собравшиеся внимательно вникали в каждую проблему, озвученную начальником управления местной полицейской службы.

— Необходимо до конца месяца составить план соответствующих мероприятий по устранению указанных недостатков, чтобы предусмотреть средства в бюджете, — отметила член Общественного совета, первый заместитель председателя Карагандинского областного филиала партии «Nur Otan», депутат областного маслихата Кадиша Оспанова. — Немало еще человеческих жертв на дорогах. Что может быть ценнее жизни?

Самокритичным назвал доклад выступавшего председатель совета Еркара Аймагамбетов:

— Проблемные вопросы поставлены своевременно. Чтобы они были решены на должном уровне, мы направим рекомендации по итогам заседания в акимат Карагандинской области.

Валентин ШИПУНОВ