back to top
14 C
Алматы
Четверг, 18 сентября, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиКарагандинский антифриз заливают в сошедшие с конвейера автомобили Hyundai и Kia 

Карагандинский антифриз заливают в сошедшие с конвейера автомобили Hyundai и Kia 

Этиленгликоль, присадка и очищенная вода — это основные компоненты антифриза. В нашем регионе охлаждающую жидкость для двигателей не приходится завозить издалека — ее выпускает ТОО «Азия-СМ». Спрос на продукцию в геометрической прогрессии растет не только в Казахстане, но и в зарубежных странах. Это заставляет предприятие модернизировать производство, увеличивать объемы.

По строгой рецептуре

Интересный факт: в грузовых и легковых автомобилях Hyundai, Kia, которые только сходят с конвейера, уже залит антифриз под товарной маркой Protec. Его-то и изготавливает карагандинское предприятие. Оно также сотрудничает с саранским заводом ТОО «QazTehna», двигатели автобусов YUTONG тоже охлаждаются этой жидкостью. В числе партнеров и костанайское ТОО «СарыаркаАвтоПром», где собирают автомобили.

— Мы также участвуем в тендерах. По ним работаем с АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «Казпочта», — добавляет Светлана Сороколетова, директор ТОО «Азия-СМ». — Сейчас ведем переговоры с китайской компанией CNPC. Возможно, в следующем году будем им поставлять. Высоко оценили качество нашей продукции предприятия горнорудного и нефтегазового секторов, не первый год используют в импортной технике и оборудовании. У нас внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2015.

С прошлого года антифризы уходят на экспорт в Узбекистан и Российскую Федерацию. К слову, в линейке выпускаемой продукции 12 наименований. Это охлаждающие жидкости для легковых машин, магистральных тягачей, карьерной техники. Есть решения для сельского хозяйства (например, для консервации стационарного оборудования и дождевальных машин). Антифриз реализуют в 200-литровых бочках и канистрах различного объема. Последние закупают у отечественного производителя, тем самым увеличивая процент казахстанского содержания. На сегодняшний день оно составляет около 50-60%.

— Сырье для производства закупаем в разных странах. К примеру, присадку завозим из Нидерландов и Южной Кореи. Корейские компании являются поставщиками сырья для Hyundai, Kia, поэтому их представители бывают у нас раз в полгода. Они сверяют рецептуру, присутствуют при замесе, изучают здесь пробы. Кое-какие анализы специалисты даже в Южную Корею отправляют. В общем, качеству — повышенное внимание, — рассказывает директор карагандинского предприятия.

Кстати, замесом здесь называют смешивание сырья, из которого потом получается антифриз. Когда жидкости начинают взаимодействовать друг с другом, возникает химическая реакция, в результате чего образуемый раствор сам по себе нагревается до температуры 60-65 градусов. Готовый антифриз перекачивают в установку и разливают по емкостям. На предприятии пока действуют  полуавтоматические линии разлива, но в ближайшем будущем планируется заменить их на автоматические. Для контроля качества у ТОО «Азия-СМ» имеется лаборатория.

— В ней исследуется как сырье, так и готовая продукция. У нас более 10 позиций, и каждую раз в полгода мы проверяем на коррозию. Как это делается? В специальный аппарат загружаем металлические пластины (алюминий, медь, чугун, латунь, припой), предварительно их взвесив. Затем заливаем туда антифриз и в течение двух недель кипятим при температуре около 90 градусов в условиях, приближенных к реальным, автомобильным. Потом смотрим, образовалась ли коррозия. Если она есть, счищаем ее и пластины снова взвешиваем. А затем результаты сверяем с нормативными показателями. Кстати, воду для приготовления антифриза мы берем из водопровода и очищаем ее посредством установки обратного осмоса. Раз в месяц пробы воды отправляем в независимую лабораторию. Кстати, наш химик-технолог — доктор PhD, в этом году окончила докторантуру. Для обмена опытом ездила в Южную Корею. Все рецептуры ею разработаны, — гордится Светлана Сороколетова.

Стратегия непрерывного развития

Если говорить об оборудовании, то большая его часть произведена в Казахстане. Из Европы и России заказывали только насосы и программное обеспечение. На данный момент производственная мощность предприятия — около 160 тонн в месяц. Но спрос на продукцию растет, а значит, надо увеличивать объемы. С этой целью и началась модернизация. Однотонные емкости для смешивания меняют на четырехтонные. Следующим этапом станет обновление линии разлива, закупят новые станки.

— Можно было, конечно, увеличить количество смен. Но надо дополнительно набирать сотрудников. Плюс к этому человеческий фактор: все-таки ночная смена тяжелее, вероятность того, что человек может ошибиться, выше. Поэтому решили увеличить емкости. Теперь в смену можем выдавать 12 тонн. Постепенно автоматизируемся: к новым резервуарам уже подключен компьютер. Оператор подходит, забивает, какое нужно сырье и его количество. Система все заливает и замешивает. А после работнику нужно только включить выгрузку получившегося продукта, — объясняет наша собеседница.  — Кстати, на продукции есть QR-код, который «перекинет» автолюбителя на наш сайт. Там забиваешь марку и модель машины и тебе выдают рекомендации, какой антифриз нужен твоему железному коню.

Производством антифриза ТОО «Азия-СМ» занимается уже пять лет. Начинали как официальные дистрибьюторы компании «Роснефть». Затем руководство карагандинского предприятия решило не продавать, а выпускать охлаждающую жидкость самим. Заметим, ее на тот момент в Казахстане для Hyundai и Kia никто не делал. «Азия-СМ» вышло на корейских производителей, поставляющих в нашу страну эту «химию», и они дали право на его выпуск.

 

Карагандинское предприятие пользовалось мерами государственной поддержки. Обновляло свой автопарк при помощи инструментов фонда «Даму».

— Сейчас у нас работает порядка 40 человек. Есть два своих филиала в Усть-Каменогорске и Алматы, где имеются офис и склады. Еще одну точку хотим открыть в Астане. В наших планах — непрерывное развитие, наращивание объемов. И еще — хотим сами производить присадки, ведь в стране их сейчас никто не делает. Уже работаем над этим, первые испытания прошли успешно. Думаем, к концу года хотя бы на два продукта у нас будет своя присадка. А это увеличение казахстанского содержания в производстве, — заключила директор ТОО «Азия-СМ».

К слову, карагандинские автолюбители за 5 лет успели оценить качество отечественного антифриза. Отмечают они его некусающуюся цену. Некоторые автовладельцы говорят: чем больше таких производителей, тем легче составлять конкуренцию иностранным компаниям. Да и импортозамещение было бы еще эффективнее.

Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Карагандинцы встретили участников республиканского молодежного марафона «Ардагер өсиет»

Суть патриотического мероприятия заключается в передаче из региона в регион капсулы с письмом-наставлением от ветеранов Великой Отечественной войны – в нем воспоминания и слова...

В Караганде строят футбольную академию

На строительство учебно-спортивного объекта в областном центре выделят 12 миллиардов тенге. Там будут тренировать будущих игроков футбольного клуба «Шахтер». Меморандум о сотрудничестве ранее подписали...

В Караганде первыми тепло получат жители Пришахтинска и Сортировки

В областном центре приступили к заполнению магистральных теплосетей.  Процесс растянут на 12 этапов. Как скоро в квартирах жителей станут горячими батареи, зависит от того,...

Махинации с «черным золотом» установила прокуратура Карагандинской области

В Карагандинской области угольное предприятие привлекли к ответственности за уклонение от налогов. Всего в бюджет своевременно не поступило 343,6 млн тенге. Прокуратурой области установлен факт...

В Караганде дан старт историко-познавательной экспедиции

Экспедиция «Елтану» Ассамблеи народа Казахстана, посвящена 180-летию Абая Кунанбаева, 30-летию Ассамблеи народа Казахстана и 130-летию Ныгмета Нурмакова. Ранним утром 17 сентября ее участники собрались...