Открытие новых направлений из воздушной гавани станет возможным только при условии закупки новых пассажирских лайнеров отечественными авиаперевозчиками. Работа в этом направлении ведется, сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев, который сегодня, 14 июня, прибыл в шахтерскую столицу с рабочим визитом. Также он провел встречу с населением и ответил на заданные вопросы.
Глава ведомства пояснил, что в первой половине дня ознакомился с работой аэропорта и выслушал перспективные планы по его развитию. Напомним, в мае нынешнего года владельцем контрольного пакета акций «Сары-Арки» стал крупный казахстанский бизнесмен Тимур Турлов. Как рассказал Марат Карабаев, формат работы воздушной гавани будет пересмотрен.
– Его будущее будет связано не с пассажирскими, а с грузовыми перевозками. Это направление очень перспективное. Если смотреть по стране в целом, то в прошлом году воздушным путем было перевезено 145 тысяч тонн грузов. Из них 98 тысяч тонн пришлось на аэропорт Алматы, Караганда находилась на втором месте, через нее прошло 15 тысяч тонн. В настоящее время собственник должен вкладывать средства в ремонт взлетно-посадочной полосы, он уже попросил о содействии в плане финансирования через «Банк развития Казахстана». По этому поводу мы уже провели переговоры, поможем. Во-вторых, есть компания-перевозчик, которой необходима помощь в плане закупки грузовой авиатехники, речь идет о транспортной модификации «Boeing 737», здесь необходимо законодательное урегулирование ряда моментов. Думаю, в течение полутора месяцев мы этот вопрос решим, – пояснил министр журналистам, особо подчеркнув, что обязанность по обеспечению регулярных пассажирских перевозок с владельцев аэропорта никто не снимает.
При этом воздушная гавань станет частью специальной экономической зоны «Сарыарка». Это необходимо, чтобы грузовые авиаперевозчики смогли воспользоваться существующими мерами государственной поддержки и налоговыми льготами.
В ходе встречи с населением был поднят вопрос об открытии новых воздушных направлений из шахтерской столицы.
– Это в первую очередь будет зависеть от наличия новых бортов. Как вы знаете, в настоящее время в Казахстане насчитывается пять компаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Их парк составляет 100 самолетов. При этом число наших граждан, летающих внутри страны, в 2023 году увеличилось на 27%, то есть компании не успевают удовлетворять спрос. Есть программа по модернизации авиапарка, это будут абсолютно новые борты «Airbus A320» и «Boeing 737». В ближайшие пять лет планируется закупить порядка 50 машин. Согласно плану, до 2029 года количество собственных самолетов у отечественных авиакомпаний достигнет 220 единиц. Конечно, когда появится новая авиатехника, то перечень направлений будет увеличен, – пообещал Марат Карабаев.
Фото Жангельды АБДЫГАЛИМОВА