Home Главные новости Как обстоят дела с безопасностью в школах Караганды рассказали в городском отделе...

Как обстоят дела с безопасностью в школах Караганды рассказали в городском отделе образования

В Караганде видеонаблюдение с выводом в центр оперативного управления, тревожные кнопки и голосовое оповещение действуют во всех организациях образования.

Напомним, вчера, 13 февраля, в одной из школ Петропавловска произошло чрезвычайное происшествие. Ученик 9-го класса пронес в школу топор и нож и до начала уроков напал на старшеклассников. Пострадали трое детей. Сразу после этого в министерстве просвещения Казахстана заявили, что все школы в стране проверят на безопасность.

Ещё в 2021 году после массового убийства в Казани, в результате которого погибли 9 и пострадали 32 человека, в Казахстане озвучивали, что в объектах образования примут дополнительные меры по обеспечению безопасности детей.


– Когда министром образования на тот момент давались поручения, в Караганде эти меры были уже приняты, – рассказала заместитель руководителя городского отдела образования Наталья Головина. И турникеты, и голосовые сообщения, и видеонаблюдение с выводом в ЦОУ в карагандинских школах уже работали. Сейчас школам Караганды услуги по специализированной охране оказывают охранные агентства. Организации образования, на основе конкурсных процедур, сами заключают договор на оказание охранных услуг. В этом году договоры заключены с семью охранными агентствами, – добавили в отделе образования.


Еще в 2021 году в школах города, где количество учащихся превышает 500 человек были установлены турникеты.

Тогда же в школах была запущена программа «Автоматизированной системы мониторинга психолого-педагогической деятельности педагогов-психологов». Она позволяет проводить дистанционное компьютерное тестирование, осуществлять психологическую диагностику школьников, формировать индивидуальную психологическую карту отдельного ученика в автоматическом режиме, строго соблюдая принцип конфиденциальности. Внедрение программы позволило высвободить значительное время психолога на «живую» работу с детьми – беседы, индивидуальные занятия, которые проводятся по заявлению родителей.

– Кроме того, в школах города один раз в четверть проводятся учебные эвакуации учащихся, – пояснила Наталья Головина. – Практические занятия по отработке действий в чрезвычайных ситуациях наглядно показывают те моменты, которые требуют дополнительного внимания.

Сандугаш САРСЕМБАЕВА 

Фото Александра МАРЧЕНКО 

Exit mobile version