Недавно с заявлением на интернет-мошенников в полицию обратился житель областного центра. Он хотел заменить водомер и чуть не стал жертвой аферистов, которые планировали оформить на него кредит.
По данным департамента полиции Карагандинской области, мужчина оставил заявку в ТОО «Қарағанды Су». Через пару часов ему позвонили и попросили продиктовать код, чтобы якобы сделать бронь на замену счетчика. Карагандинец послушно выполнил все, что ему диктовали. О том, что попал в сети мошенников, сообразил только через некоторое время и тут же обратился за помощью в полицию.
К сожалению, его случай — не единичный. В этом году в регионе зарегистрировано 845 фактов интернет-мошенничества. Общий ущерб — почти 1,8 миллиарда тенге.
— Чтобы остановить волну цифрового обмана, в регионе стартовала масштабная декада «Закон и порядок», — пояснил первый заместитель начальника ДП Карагандинской области Абиль Абильдин. — В первый день акции под названием «Финансовая безопасность» на улицы вышли порядка 1000 полицейских. Они останавливали автобусы, беседовали с пассажирами и раздавали им памятки. Листовки и брошюры напечатаны при поддержке областного акимата.
Как сообщили в пресс-службе ДП области, чаще всего казахстанцев обманывают псевдосотрудники банков и инвесткомпаний либо фиктивные покупатели с популярных сайтов продаж.
Среди потерпевших — не только пенсионеры и безработные, но и преподаватели, медики, студенты и даже предприниматели.
С начала года заблокировано 627 сайтов, распространено более 150 тысяч памяток, проведено 827 встреч с населением.
Предупреждения об интернет-мошенниках транслируют в кинотеатрах и общественном транспорте. Жителей просят быть внимательными и не доверять тем, кто просит продиктовать код и перейти по ссылке.
Светлана СВЕТЛОВА
Фото ДП Карагандинской области