back to top
-0.1 C
Алматы
Вторник, 26 ноября, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиПо накатанным рельсам: в Темиртау начали демонтировать старые трамвайные пути

По накатанным рельсам: в Темиртау начали демонтировать старые трамвайные пути

Напомним, в январе 2023 года вагоны прекратили курсировать по маршруту, а линии электропередачи начали убирать.

Трамвайный парк в Темиртау работает с 1959-го. В лучшие свои времена электротранспорт перевозил горожан по четырем маршрутам. С 2005-го по 2013 год начали постепенно закрывать движение по направлениям № 1 (от цеха обжига в Старый город), № 2 (цех обжига – КХП), № 3 (Старый город – 8 микрорайон). В итоге на линии оставался только один действующий маршрут № 4, и тот прекратил свое движение более года назад.

«В настоящее время проводится техническое обследование трамвайного парка. Оно включает в себя обследование всей инфраструктуры, подвижного состава, рельсового хозяйства и контактной сети. Также будут обследованы здания и сооружения депо», – сообщили в ТОО «ТАА», дочернем предприятии на тот момент иностранного инвестора.

Жители города металлургов стали бить тревогу. 28 марта прошлого года активисты опубликовали в Интернете петицию, адресованную Президенту страны. Они мотивировали необходимость сохранения экологического транспорта тем, что автобусы ходят нерегулярно, выбросы и выхлопные газы загрязняют окружающую среду и портят экологию. Большинство людей поддерживают этот вид общественного транспорта и переживают за его судьбу.

Какова судьба трамвайного парка? Отвечать на этот вопрос не раз приходилось администрации города. Аким Темиртау Ораз Таурбеков в этом вопросе имел твердую позицию: не дать трампарку кануть в историю.

– Наше видение однозначно – трамвайный парк и этот вид транспорта в городе сохранить. Каким образом – это уже второй момент, – отмечал глава города.

В конце 2023 года на смену АО «АрселорМиттал Темиртау» пришел новый казахстанский инвестор, которому в ведение перешел и трамвайный парк. В одной из социальных сетей новый собственник разместил информацию о том, что в рамках ознакомления было изучено текущее состояние цеха, подвижного состава и маршрутной сети.

«Ранее уже проводилась техническая экспертиза, где сообщалось об изношенности железнодорожных путей. Первичный осмотр свидетельствует также о непростом положении депо. Однако важно понимать, что трамвай является не просто значимым элементом экологичного пассажирского транспорта города, но и достопримечательностью Темиртау», – отметил официальный представитель АО «Qarmet» Талгат Темирханов.

В середине апреля темиртаусцы заметили сдвиги в этом вопросе. В районе заводоуправления приступили к демонтажу старых трамвайных путей.

«Вопрос, связанный с восстановлением трамвайного парка и началом его работы в этом году, подтвержден нашим градообразующим предприятием. Вопрос финансирования и полного восстановления будет решен за счет инвестора. АО «Qarmet» подтвердило, что в текущем году запуск трамвайного парка состоится. В настоящее время мы разрабатываем нормативно-правовые акты. На данный момент на стадии согласования находятся Правила рельсового транспорта в соответствии с Законом о транспорте. После завершения всех процедур согласования мы примем этот НПА и будем готовы к тому, чтобы этот трамвайный рельсовый транспорт стал официальным общественным транспортом с соответствующим тарифом, субсидированием и утверждением маршрута, как это предусмотрено действующим законодательством», – сообщил Ораз Таурбеков.

До недавнего времени в Казахстане трамвайное сообщение сохранялось только в трех городах — Павлодаре, Усть-Каменогорске и Темиртау. В сентябре 2022 года на встрече с общественностью в Павлодаре Президент Касым-Жомарт Токаев поручил развивать трамвайную систему как экологически чистый вид транспорта и сохранять ее.

Сергей БАДАНИН

Фото автора 

г. Темиртау

 

 

Похожие статьи

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здорово будет, если вернут трамваи. Желательно бы, чтоб на все четыре маршрута, как в былые времена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В Караганде объяснили, почему не всегда получается дозвониться в скорую

Как оказалось, проблемы с вызовом скорой медицинской помощи чаще всего возникают из-за китайских смартфонов. Иллюстративное фото: icmos.ru Жалобы на то, что стало трудно дозвониться до диспетчеров...

Ждите сети: жителей еще 117 сел в Карагандинской области обеспечат централизованной питьевой водой

В регионе насчитывается 342 села, где проживают 209 186 человек. Из них водой обеспечены 225 сел с населением 196 825 человек. Протяженность сетей...

В Караганде работникам сферы образования разъяснили нормы трудового законодательства

Для этого на базе гимназии № 1 был организован семинар, в котором приняли участие директора школ, завучи и педагоги. Председатели филиалов Комитета районов им. Казыбек...

В отдаленных селах Каркаралинского и Актогайского районов появится высокоскоростной Интернет

Продолжается планомерная работа по обеспечению сел широкополосным Интернетом. Как рассказал глава областного управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Константин Ильницкий, к Всемирной...

Спасибо, что со мною с детства

Наша семья познакомилась с газетой «Индустриальная Караганда» в 1974 году, полвека назад. Я учился в пятом классе. Мой отец, Кален Сагидуллинович Бегалин, был ведущим...

Свежий номер за 26 ноября

Скачать файл

Подрядчиков, устанавливающих подъемники в подземках Караганды, могут привлечь к суду

Тема подъемных электроустройств, установленных в подземных переходах областного центра для лиц с ограниченными возможностями, уже набила оскомину многим горожанам. Тем не менее она по-прежнему...