back to top
22.8 C
Алматы
Вторник, 17 июня, 2025
No menu items!
ДомойАктуальноИ совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

И совсем не чудо: как вернуть навязанный сетевиками товар

Вам позвонили с незнакомого номера и пригласили на презентацию какого-либо товара? Повод насторожиться.

Никак не исчерпает себя обман с массажными накидками, которые продают под видом дорогого чудодейственного товара доверчивым покупателям. На деле же при доставке они оказываются дешевыми, некачественными и не соответствующими тем, что демонстрировали продавцы.

– Фирмы продают этот товар путем введения потребителя в заблуждение. Попадаются обычно люди пожилого возраста. Обманутые, они обращаются к нам. Мы консультируем их, оказываем юридическую помощь и помогаем составить письменную претензию в торговую компанию, чтобы вернуть свои деньги, – говорит главный специалист областного департамента торговли и защиты прав потребителей Асель Сахариева.

Если вам позвонили и пригласили на какую-нибудь презентацию, будьте бдительны. Не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

– Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при покупке незапланированного и зачастую ненужного товара? Первое, что должно насторожить: о месте проведения презентации якобы будет сообщено позже. И главное: если вам будет предложено прийти туда с документом, удостоверяющим личность, своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или ЭЦП, – продолжила Асель Сахариева.

Если вы все же подписали договор на покупку товаров и в дальнейшем  решили его расторгнуть, то надо поспешить, так как в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества только в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором. Кроме того, товар не должен был быть в употреблении, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара, сохранены.

– Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то сохраните чек, договоры и переписку с продавцом; направьте претензию в адрес компании и обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей, – подытожила специалист.

Наталья ФОМИНА

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Фото: freepik.com

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Полный комплект медалей завоевали карагандинские гребцы на чемпионате Азии в Таиланде

На континентальном первенстве в Паттайе представители СДЮШОР Карагандинской области по гребному спорту выиграли семь наград разного достоинства. Это помогло сборной РК занять второе общекомандное...

Карагандинский «Шахтер» одержал победу в 9-м туре чемпионата Казахстана в Первой лиге

Наши футболисты на своем поле принимали АКАS из Алматы, уверенно переиграв соперника с результатом 4:2. Команда АКАS была создана в 2018 году, через пять сезонов...

Еще двое детей выпали из окон в Караганде

Из окон выпали малыши 2022-го и 2024 года рождения, сообщает пресс-служба областного департамента по ЧС. Иллюстративное фото: plavsknews.ru 13 июня в 19.15 в районе А. Бокейхана...

В Караганде произошел первый несчастный случай на воде

На днях в одном из карьеров, запрещенных для купания, утонул 16-летний парень. По данным ДЧС Карагандинской области, трагедия произошла неподалеку от Сортировки. В...

Современные медпункты открыли в селах Шетского района

В Аксу и Кызылкой Нураталдинского сельского округа Шетского района построили новые медицинские пункты, оснащенные современным оборудованием. В них предусмотрены специализированные кабинеты для доврачебного...