back to top
-9.1 C
Алматы
Четверг, 23 января, 2025
No menu items!
ДомойНовостиРегионыЖители Темиртау бьют тревогу: перестали курсировать трамваи

Жители Темиртау бьют тревогу: перестали курсировать трамваи

«С 18 января в связи с проведением технического обследования движение трамвайного транспорта было временно приостановлено». Такое сообщение распространило ТОО «ТАА», дочернее предприятие АО «АрселорМиттал Темиртау».

Они просто необходимы

Большинство людей поддерживают этот вид транспорта и переживают за судьбу трамвайного парка. Горожане считают, что исчезновение вагонов с линии может стать началом конца.

«Знаем мы это временно… Нашему городу необходимы трамваи, автобусов порой не дождаться, особенно вечером. Я сама лично на рельсы лягу, если увижу, что их будут разбирать. Акимат, сделайте что-нибудь, ваша задача сохранить трамваи!», «Хоть один вид экологического транспорта сохраните! Второй маршрут трамвая, когда убирали, тоже обещали, что дороги расширят и дополнительно автобусные маршруты пустят. И что на деле? Ни 23-го, ни 12-го не дождешься», – пишут темиртаусцы в соцсетях.

Вагончик тронется…

Трамвайный парк в Темиртау начал свою работу в 1959 году. В лучшие свои времена транспорт перевозил горожан по четырем маршрутам. С 2005-го по 2013 год начали постепенно закрывать движение по направлениям № 1 (от цеха обжига в Старый город), № 2 (цех обжига – коксохимпроизводство), № 3 (Старый город – 8 микрорайон).

В настоящее время действует только один маршрут № 4, обслуживаемый трамвайным цехом транспортного управления АО «АрселорМиттал Темиртау». К сожалению, о том, сколько времени займет обследование и для чего оно нужно, горожанам так и не сказали.

Свое трамвайное движение, запущенное в 1950 году, было и в шахтерской столице. Первый маршрут соединил Старый город с Новым и насчитывал чуть больше 10 остановок. С каждым годом увеличивалась протяженность путей, охватывая все новые районы Караганды.

В 1961-м трамваи поехали в Майкудук до треста, а чуть позже – до завода СТО. Парк насчитывал 36 моторных и 36 прицепных вагонов, объем пассажироперевозок достигал 20 миллионов человек в год.

Со временем некоторые направления потеряли свою актуальность и были закрыты. Старожилы вспоминают: энергетический кризис 90-х годов негативно сказался на трамвайном движении. Осенью-зимой 1996-1997 гг. частым явлением были вагоны, стоявшие прямо на маршруте по несколько дней. К этому же времени сильно ухудшилось состояние путей и самого подвижного состава. Все это привело к сокращению пассажиропотока и снижению выручки. По решению руководителя ОАО «Трамвайно-троллейбусный парк» В. Разина в сентябре 1997 года трамвайное движение в Караганде было закрыто.

Прерванная колея

В 2015 году трамвайное движение прекратилось и в южной столице Казахстана. Эпопея началась после двух резонансных и массовых ДТП с участием этого транспорта.

Первая громкая авария произошла 21 сентября на углу улиц Шевченко и Масанчи. Тогда многотонная махина смяла 17 машин, пострадали 5 человек. Экспертиза выявила, что у трамвая были неисправны тормоза.

Не прошло и месяца, как происходит аналогичное ДТП. 13 октября еще один трамвай протаранил 14 авто на пересечении улиц Сейфуллина – Макатаева. Травмы получили 4 человека.

Долгое время скрывалось и то, что трамваи часто сходили с рельсов. Подвижной состав на тот момент состоял из 12 машин, лишь 7 из которых были на ходу.

По словам жителей, курсировали вагончики всего по двум маршрутам. В результате чего приходилось долгое время проводить в ожидании транспорта. К этому времени трамвайный парк нуждался в значительном вливании средств, требовалось обновить подвижной состав, заменить рельсы и шпалы.

После комплексного анализа состояния трамвайных путей и вагонов городские власти приняли решение ликвидировать этот вид транспорта.

Важно проконсультироваться

В 2019 году по этому поводу высказался Президент Касым-Жомарт Токаев, выступая в Алматы.

«Ликвидация трамваев была спорным решением. Надо было отремонтировать рельсы, обновить трамвайный парк и оставить трамваи в городе. Этот вид транспорта успешно функционирует во многих европейских городах. Данный пример лишний раз свидетельствует о важности консультаций города со специалистами и представителями общественности», – сказал Глава государства.

На сегодняшний день трамвайное сообщение удалось сохранить в городах Павлодаре, Усть-Каменогорске и Темиртау. Что ждет трамвайный парк города металлургов – вопрос остается открытым.

Сергей БАДАНИН

Коллаж Юрия БИЛУШЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Свежий номер за 23 января

Скачать файл

Кто может претендовать на материальную помощь при подключении к природному газу в Караганде

Единовременная социальная выплата на оплату газификации оказывается социально уязвимым категориям населения. Чтобы на нее претендовать, необходимо быть собственником жилья. Материальная помощь предусмотрена не только...

Сохранить и приумножить культурное достояние

Прошлый год был отмечен знаменательными датами: 100-летие композитора, народного артиста КазССР Сыдыка Мухамеджанова, 100-летие поэта, литературоведа Буркита Искакова, 110-летие актера, режиссера театра и...

Рост тарифов на электроэнергию неизбежен

С января 2025 года в Казахстане вступила в силу реформа в отрасли энергоснабжения. Согласно ее положениям, рынок покинули все нерегулируемые энергоснабжающие организации, уступив место...

Сыграть в волейбол в Талдыкоргане

В Петропавловске завершились игры третьего тура чемпионата Казахстана по волейболу среди десяти лучших женских команд Национальной лиги. Регион в этом турнире представляет команда ВК «Караганда». В...

Сделаем Сарыарку спортивнее!

Для развития массового спорта и необходимой инфраструктуры в области проводится системная работа, которую можно оценить по четырем индикаторам, являющимся главными показателями. Первый – «Обеспеченность...

По каким вопросам можно обращаться к представителю Уполномоченного по правам человека по Карагандинской области

Институт призван защищать права человека от посягательств государственных должностных лиц, обеспечивать развитие законодательства и правоприменительной практики, разрабатывать и внедрять просветительские программы. Вся деятельность Омбудсмена...