В редакцию обратились жители поселка Молодежного, которые жалуются на ухудшение в последнее время качества мобильной связи сотового оператора Beeline. Хотя, по их же словам, этот оператор всегда обеспечивал устойчивую связь.
Иллюстративное фото: lada.kz
«ИК» обратилась в пресс-службу Beeline Казахстан, которая предоставила следующую информацию:
«В поселке Молодежном работали две базовые станции. В прошлом году осенью во время урагана была повреждена одна из них, и местные жители выступили против ее восстановления. Мы вынуждены были демонтировать станцию и начать искать новое место для нее. Вторая базовая станция находилась на территории торгового дома «Виклик». Там начались работы по расширению, и нам пришлось демонтировать и ее тоже.
Однако наши коллеги из технического блока не только работают над альтернативными позициями, но и планируют увеличить количество базовых станций с двух до трех. Для того чтобы установить базовую станцию, нужно пройти несколько обязательных процедур. Первая и самая важная – получить согласие местных жителей. Без него мы не имеем права ничего устанавливать. Например, жители против установки антенны на недействующей водонапорной башне. Получается парадокс: одни жители против, а другие страдают. Похожая ситуация на улице Гидростроителей».
Следующий шаг – оформление разрешительных документов на установку станции. К сожалению, это небыстрый процесс, который может растянуться на несколько месяцев. И оператор связи не может повлиять на скорость этой процедуры, потому что она установлена законодательством.
– В пятницу, 31 мая, будет встреча жителей, которые выступают против установки базовой станции, с техническим директором Beeline Казахстан. Представитель данной компании приглашен по моей инициативе для разъяснения, несет ли вред станция. Ведь против ее установки выступают всего семь человек против семи тысяч жителей поселка, которым эта связь необходима, – прокомментировала ситуацию аким поселка Молодежного Карлыгаш Шалабаева.
Әсет ҚАМСЫЗҰЛЫ