Чтобы решить проблему регулярности рейсов общественного транспорта в областном центре, водителям обещают стабильную зарплату, квартиры и новые автобусы.
Фото diapazon.kz
Как отметил аким Караганды Ермаганбет Булекпаев во время брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций, такое обещание руководители автопарков дали после того, как им почти в два раза увеличили субсидии.
В этом году из восьми миллиардов тенге им уже выплатили около трех миллиардов. В свою очередь к октябрю текущего года пассажироперевозчики обязуются обновить подвижной состав, закупив 100 новых единиц техники.
– Мы были вынуждены это сделать, – пояснил градоначальник. – Пандемия и ограничения, когда резко сократилось количество пассажиров, сильно ударили по доходам автопарков. Две частные фирмы – ТОО «Арман» и ТОО «Манас» – были вынуждены закрыться. Соответственно, на дорогах стало не хватать общественного транспорта. Чтобы выровнять график, их маршруты передали другим компаниям. Но сейчас образовался дефицит водителей. По нормативам не хватает порядка 200 человек. Но эта проблема решается.
Так, по словам акима города, сейчас водителям общественного транспорта приходится подтверждать свою категорию «D» в столице. Это весьма неудобно, тратится много средств и времени. Чтобы ускорить процесс получения прав, местные власти рассматривают вариант строительства тренировочного полигона в областном центре. Сейчас завершаются необходимые процедуры по выделению земельного участка в районе старого аэропорта.
А чтобы скорее укомплектовать штат и закрыть потребность в таких специалистах, акимат ведет переговоры с руководителями автопарков. Необходимо, чтобы последние рассмотрели возможность строительства либо покупки льготного жилья для своих сотрудников, а также гарантировали им стабильную заработную плату. Сейчас доход водителей составляет 260-300 тысяч тенге в месяц.
Как отметил Ермаганбет Булекпаев, вскоре пересмотрят движение общественного транспорта в районе улицы Б. Ашимова. Намерены восстановить и ранее отмененные маршруты в Майкудуке и Большой Михайловке.
Для удобства пассажиров, чтобы они не мерзли в морозы и не стояли под палящим солнцем, из бюджета выделены средства на установку 12 модернизированных климатических остановок.
Вот только когда в Караганде перейдут на дифференцированный тариф в общественном транспорте, еще неизвестно. Этот вопрос решается на уровне Министерства юстиции РК и Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Светлана СБРОДОВА