Навести порядок в сфере пассажирских перевозок поручил глава региона Женис Касымбек на онлайн-совещании в областном акимате. По его словам, в адрес автопарков поступают многочисленные жалобы на качество сервиса – нехватку автобусов, несоблюдение графика движения, грубость водителей и кондукторов, нарушение санитарных норм.
Сами автопарки не отрицают претензий в свой адрес. По словам Артура Григоряна, руководителя автопарка № 3 и самого крупного в Караганде перевозчика, жалобы от пассажиров приходят практически ежедневно, и предприятие делает все возможное, чтобы минимизировать их количество.
– Нарушения культуры обслуживания мы не оправдываем, но на маршрутах большая нехватка водителей. Многие уходят на более высокооплачиваемые места. Кроме этого, пандемия ударила по пассажиропотоку, выросли расходы на амортизацию. А выделяемых субсидий государством недостаточно, – отметил он.
О нехватке водителей и необходимости увеличения субсидий говорили и другие перевозчики Караганды и Темиртау.
Однако аким области отметил, что вопрос увеличения субсидий можно будет решать только после повышения уровня сервиса в общественном транспорте. Также на совещании было отмечено, что, по данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2021 году в Караганде на маршруты запустили 40 новых автобусов отечественного производства, в Темиртау – 20, Жезказгане – 20, Сарани – 11.
Обсуждалось и внедрение электронной системы оплаты. Так, аким Караганды Ермаганбет Булекпаев сообщил, что реализовано около 160 тысяч карт «ONAY!», работают 93 точки их продажи. По его словам, безналичная оплата проезда на сегодня составляет порядка четверти от оборота.
Фархат КИНЖИТАЕВ
Фото Александра МАРЧЕНКО