back to top
20.2 C
Алматы
Понедельник, 4 августа, 2025
No menu items!
ДомойНовостиПолитикаСначала сервис, потом субсидии

Сначала сервис, потом субсидии

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок поручил глава региона Женис Касымбек на онлайн-совещании в областном акимате. По его словам, в адрес автопарков поступают многочисленные жалобы на качество сервиса — нехватку автобусов, несоблюдение графика движения, грубость водителей и кондукторов, нарушение санитарных норм.

Сами автопарки не отрицают претензий в свой адрес. По словам Артура Григоряна, руководителя автопарка № 3 и самого крупного в Караганде перевозчика, жалобы от пассажиров приходят практически ежедневно, и предприятие делает все возможное, чтобы минимизировать их количество.

— Нарушения культуры обслуживания мы не оправдываем, но на маршрутах большая нехватка водителей. Многие уходят на более высокооплачиваемые места. Кроме этого, пандемия ударила по пассажиропотоку, выросли расходы на амортизацию. А выделяемых субсидий государством недостаточно, — отметил он.

О нехватке водителей и необходимости увеличения субсидий говорили и другие перевозчики Караганды и Темиртау.

Однако аким области отметил, что вопрос увеличения субсидий можно будет решать только после повышения уровня сервиса в общественном транспорте. Также на совещании было отмечено, что, по данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2021 году в Караганде на маршруты запустили 40 новых автобусов отечественного производства, в Темиртау — 20, Жезказгане — 20, Сарани — 11.

Обсуждалось и внедрение электронной системы оплаты. Так, аким Караганды Ермаганбет Булекпаев сообщил, что реализовано около 160 тысяч карт «ONAY!», работают 93 точки их продажи. По его словам, безналичная оплата проезда на сегодня составляет порядка четверти от оборота.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Карагандинская Астрид

Косплей - это слово не так давно вошло в наш обиход, но набирает все большую популярность. Произошло оно от английского «costume play» – костюмированная...

Очень ценные пассажиры: двадцать семь лет крутит баранку Руслан Тлеубеков

Все это время он трудится водителем в одном месте – школе-интернате имени М. Русакова. Почти половину жизни он посвятил этой работе, которая не так...

Станционный смотритель: тридцать лет провел Рустем Ошанов на железной дороге

На железной дороге и характер должен быть железным Подниматься на горку и спускаться с нее – это не про развлечения в парке аттракционов, а про...

Что тот маршрут, что этот: о работе водителя рассказал Талгат Картабаев из Сарани

Его трудовой день начинается задолго до традиционных девяти ноль-ноль. Придя на свое рабочее место, водитель проверяет автобус, готовит его к поездке и, получив путевой...

В Приозерске прошла масштабная экологическая акция «Чистое озеро – чистый берег»

Мероприятие объединило неравнодушных граждан – молодежь, сотрудников организаций, волонтеров и бойцов трудового отряда «Жасыл Ел». Мероприятие проведено в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан», направленной на...