Асхат Аймагамбетов посетил Жезказган и Сатпаев

600

В Жезказгане и Сатпаеве с рабочим визитом побывал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. На повестке дня — актуальные вопросы в сфере образования, собственные методики и подходы к учебному процессу в регионе.

Министр прибыл в регион, чтобы ознакомиться с особенностями системы образования городов. Первой в Жезказгане он посетил новую школу для одаренных детей «Өркен». Учебное заведение рассчитано на 300 учащихся, есть общежитие для школьников, которые проживают в других районах области. Здесь А. Аймагамбетов ознакомился с образовательными особенностями и новыми образовательными проектами учащихся.

Визит продолжился в Центре детского и юношеского творчества, где министру представили несколько проектов отделов «Туризм и краеведение», «Декоративно-прикладное творчество» и «Экология и техническое творчество».

Проекты преподавателей и подопечных ЦДиЮТ не раз были отмечены в престижных международных и республиканских конкурсах.

— Мы рассказали делегации о кружке робототехники, где обучаются дети от 6 до 16 лет, — поделился Андрей Матвеев, заведующий отделом «Экология и техническое творчество» и руководитель кружка «Эко Плюс». — Показали 3D-принтинг: у нас был проект «Стоп, коронавирус», ученики напечатали адаптеры для масок ИВЛ, которые пользовались популярностью, — даже получили заказ одной из городских поликлиник, печатали и защитные маски-щитки.

Также гостям презентовали проекты по экологии и биологии — возможности 3D-принтинга в протезировании.

— Мы могли бы показать и рассказать больше, но, к сожалению, не позволил регламент, — отметил А. Матвеев. — Наши напечатанные самолеты летают, «умной» розеткой можно управлять со смартфона.

Особая гордость ЦДиЮТ — «Умная теплица», блок управления которой также отпечатан на 3D-принтере. На нем установлена специально разработанная программа, которая позволяет дистанционно управлять процессами полива и освещения. Асхату Аймагамбетову рассказали о продвижении «умных» и «зеленых» технологий в городе. Опыт и знания детей и педагогов уже сегодня можно применять в регионе. К слову, проект сатпаевской теплицы-термоса также курировался А. Матвеевым и изучался его учениками.

Гостей также ознакомили с оборудованными классами декоративно-прикладного творчества и выставкой работ учащихся.

Визит продолжился в средней школе № 3 Жезказгана. Здесь министр образования ознакомился с учебным процессом. На базе этой школы создана стажерская площадка по инклюзивному образованию, почти во всех классах учатся особенные дети. Педагоги и директор прошли все необходимые курсы по обучению инклюзивной работе, в том числе международные курсы, семинары, конференции. Основа успеха в работе — социализация, творчество и движение, считают преподаватели школы.

В рамках рабочей поездки Асхат Аймагамбетов посетил и ряд учебных заведений Сатпаева, встретился с учителями Жезказганского региона и обсудил с ними актуальные вопросы. В ходе встречи подняли темы достижений в области образования, личностного повышения квалификации учителей и кейсов, необходимых для качественного образования в школах. Прозвучало предложение сосредоточить внимание на национальном образовании.

Юлия ПУЛИНА

г. Жезказган