back to top
28 C
Алматы
Четверг, 22 мая, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиВ общественном транспорте Караганды начнет действовать новый тариф

В общественном транспорте Караганды начнет действовать новый тариф

Уже в эту субботу в общественном транспорте Караганды начнет действовать дифференцированный тариф. А это значит, что те, кто не пользуется электронной системой, будут платить не 80 тенге, а 150. С чем связана необходимость подобных решений, рассказали на брифинге Региональной службы коммуникаций.

Новый тариф в автобусах Караганды

Транспортной картой «ONAY!» карагандинцы пользуются уже с декабря прошлого года. Как отметил руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алибек Дюсембеков, плата проезда в пригородных автобусах приравнивается к плате в городских. На экспресс-маршрутах не будет дополнительной оплаты. А в междугородних автобусах останется старая цена, так как в них не предусмотрена безналичная альтернатива.

— Дифференцированный тариф будет действовать с 15 октября, — сообщил А. Дюсембеков. — Решение о его введении согласовано с Министерством юстиции Республики Казахстан. Соответствующее постановление подписано и опубликовано в информационно-правовых системах в соответствии с Законом «Об автомобильном транспорте». После изучения опыта других городов и стран было принято решение: при использовании карты «ONAY!» оставить тариф прежним — 80 тенге, при оплате наличными — 150. Льготные тарифы — 40 тенге для учеников, 50 тенге для пенсионеров, бесплатный проезд для социальных категорий — будут действительны только при оплате картой.

Карта или наличные?

Плюсы такого разделения специалисты видят в том, что между пассажиром и кондуктором исключен контакт, который вызывал немало конфликтных ситуаций. Да и водителю будет легче: не надо отвлекаться на сбор выручки, планы. Он просто должен соблюдать график движения. К тому же дифференцированный тариф увеличит налоговые поступления в бюджет за счет прозрачности перевозок, станет возможной оптимизация маршрутной сети благодаря данным о пассажиропотоке. Также тариф положительно повлияет на обновление перевозчиками автобусного парка.

К переходу на дифференцированный тариф уже все готово. Транспорт, выходящий на линию, оснащен оборудованием системы электронной оплаты. С октября прошлого года выдано более 195 тысяч карт, из них порядка 111 тысяч — льготные. К последним относятся «Социальная», «Пенсионер», «Дети 7-15». Карточки можно приобрести в различных супермаркетах, торговых домах и центрах обслуживания. А как быть, если, к примеру, человек забыл проездную карту?

— У нас есть альтернативные способы оплаты, — поясняет Георгий Когай, директор филиала ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» по Карагандинской области. — Для удобства граждан, особенно когда автобусы переполнены и к валидатору невозможно подойти, можно воспользоваться статичными QR-кодами. Но для этого нужен смартфон и установленное в нем специальное приложение. Провести оплату можно через SMS. Все эти альтернативные способы — также 80 тенге. Часто спрашивают: а если терминалы не работают? Обычно в автобусе два устройства. Если одно из них не работает, то водитель продолжает движение, просто оставляет заявку. Наши сотрудники выезжают и устраняют неполадку. Если все валидаторы не функционируют, то тогда транспортное средство приравнивается к неисправному, пассажиров высаживают и также оставляют заявку.

Билет особого образца

По словам спикера, данные об оплате проезда наличными также «садятся» в систему. Теперь кондуктор обязан выдать бумажные билеты особого образца с логотипом «ONAY!» тем, кто заплатил за проезд по-старинке. Специалисты отмечают, что при введении дифференцированного тарифа пассажиры не понесут убытков, а автопарки не станут зарабатывать больше. Электронная система обеспечит прозрачность пассажироперевозок.

На брифинге проинформировали о ситуации с субсидиями автопарков. Общая потребность составляет порядка 14 миллиардов тенге. На сегодняшний день выплачено 5,4 млрд тенге. Дополнительное финансирование ожидается до конца года. Что касается электронной оплаты, то в Караганде ежедневно регистрируется около 150 тысяч транзакций. Доля безналичных платежей — более 60%. После ввода дифференцированного тарифа этот показатель должен увеличится до 90%.

Задача водителей — не делать план, а соблюдать график

Ответили специалисты и на многие интересующие вопросы. Жителей волновали долгие простои транспорта на остановках. А еще — вернут ли 34-й маршрут, будут ли работать кондукторы, планируют ли обновлять автобусные парки, есть ли нехватка водителей?

— Автобус № 34 прекратил работу из-за малого потока пассажиров в период пандемии, — объясняет А. Дюсембеков. — Этот вопрос планируем рассмотреть в следующем году. В планах также возобновить 65-й маршрут. В микрорайон «Кунгей» запустили автобус № 20. С введением дифференцированного тарифа транспорт долго простаивать на остановках не будет, так как задача водителя теперь — соблюдать график, а не делать план. Кондукторы в ближайшее время будут работать.

Спикер уточнил: с 2019-го по 2021 год автопарки закупили 120 автобусов. В этом году заключены договоры на поставку еще 92 машин. Это положительно скажется и на устранении дефицита водителей, потому что на новенький транспорт они идут работать охотнее. Пока же в общей сложности не хватает около 200 человек.

Кирилл Васильев

Коллаж Юрия Билушенко

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Почти 300 млрд тенге выплачено в 2025 году казахстанцам в виде пособий и выплат...

С начала года государственными пособиями, а также выплатами из Государственного фонда социального страхования (далее – ГФСС), на рождение и по уходу за ребенком до...

Студент из Балхаша вошел в сотню лучших представителей колледжей страны

Будущий педагог Нурдос Тусенов показал свои достижения на республиканском конкурсе «Топ-100 студентов колледжей Республики Казахстан» и получил высокую оценку, который проходил в три...

В Карагандинском регионе борются с лудоманией среди госслужащих

Руководителем управления контроля в сфере государственной службы департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Карагандинской области Кайсаром Акбаровым в здании Карагандинского департамент...

В районе Карагандинского аэропорта пройдут антитеррористические учения

Сегодня, 22 мая, с 15:00 в условиях аэропорта «Сары-Арка» планируется проведение раздельной тренировки «Дабыл-Антитеррор-2025» по экстренному реагированию на террористические проявления. Фото: polet.me В рамках учения предусмотрены...

Будущее охраны труда начинается сегодня: в Астане пройдет KIOSH 2025

2025 год в Казахстане объявлен Годом рабочих профессий. Именно люди труда формируют основу экономического развития страны, своей работой ежедневно создавая ценность для промышленности. Поэтому...