back to top
22.1 C
Алматы
Воскресенье, 24 августа, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиВ общественном транспорте Караганды начнет действовать новый тариф

В общественном транспорте Караганды начнет действовать новый тариф

Уже в эту субботу в общественном транспорте Караганды начнет действовать дифференцированный тариф. А это значит, что те, кто не пользуется электронной системой, будут платить не 80 тенге, а 150. С чем связана необходимость подобных решений, рассказали на брифинге Региональной службы коммуникаций.

Новый тариф в автобусах Караганды

Транспортной картой «ONAY!» карагандинцы пользуются уже с декабря прошлого года. Как отметил руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алибек Дюсембеков, плата проезда в пригородных автобусах приравнивается к плате в городских. На экспресс-маршрутах не будет дополнительной оплаты. А в междугородних автобусах останется старая цена, так как в них не предусмотрена безналичная альтернатива.

— Дифференцированный тариф будет действовать с 15 октября, — сообщил А. Дюсембеков. — Решение о его введении согласовано с Министерством юстиции Республики Казахстан. Соответствующее постановление подписано и опубликовано в информационно-правовых системах в соответствии с Законом «Об автомобильном транспорте». После изучения опыта других городов и стран было принято решение: при использовании карты «ONAY!» оставить тариф прежним — 80 тенге, при оплате наличными — 150. Льготные тарифы — 40 тенге для учеников, 50 тенге для пенсионеров, бесплатный проезд для социальных категорий — будут действительны только при оплате картой.

Карта или наличные?

Плюсы такого разделения специалисты видят в том, что между пассажиром и кондуктором исключен контакт, который вызывал немало конфликтных ситуаций. Да и водителю будет легче: не надо отвлекаться на сбор выручки, планы. Он просто должен соблюдать график движения. К тому же дифференцированный тариф увеличит налоговые поступления в бюджет за счет прозрачности перевозок, станет возможной оптимизация маршрутной сети благодаря данным о пассажиропотоке. Также тариф положительно повлияет на обновление перевозчиками автобусного парка.

К переходу на дифференцированный тариф уже все готово. Транспорт, выходящий на линию, оснащен оборудованием системы электронной оплаты. С октября прошлого года выдано более 195 тысяч карт, из них порядка 111 тысяч — льготные. К последним относятся «Социальная», «Пенсионер», «Дети 7-15». Карточки можно приобрести в различных супермаркетах, торговых домах и центрах обслуживания. А как быть, если, к примеру, человек забыл проездную карту?

— У нас есть альтернативные способы оплаты, — поясняет Георгий Когай, директор филиала ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» по Карагандинской области. — Для удобства граждан, особенно когда автобусы переполнены и к валидатору невозможно подойти, можно воспользоваться статичными QR-кодами. Но для этого нужен смартфон и установленное в нем специальное приложение. Провести оплату можно через SMS. Все эти альтернативные способы — также 80 тенге. Часто спрашивают: а если терминалы не работают? Обычно в автобусе два устройства. Если одно из них не работает, то водитель продолжает движение, просто оставляет заявку. Наши сотрудники выезжают и устраняют неполадку. Если все валидаторы не функционируют, то тогда транспортное средство приравнивается к неисправному, пассажиров высаживают и также оставляют заявку.

Билет особого образца

По словам спикера, данные об оплате проезда наличными также «садятся» в систему. Теперь кондуктор обязан выдать бумажные билеты особого образца с логотипом «ONAY!» тем, кто заплатил за проезд по-старинке. Специалисты отмечают, что при введении дифференцированного тарифа пассажиры не понесут убытков, а автопарки не станут зарабатывать больше. Электронная система обеспечит прозрачность пассажироперевозок.

На брифинге проинформировали о ситуации с субсидиями автопарков. Общая потребность составляет порядка 14 миллиардов тенге. На сегодняшний день выплачено 5,4 млрд тенге. Дополнительное финансирование ожидается до конца года. Что касается электронной оплаты, то в Караганде ежедневно регистрируется около 150 тысяч транзакций. Доля безналичных платежей — более 60%. После ввода дифференцированного тарифа этот показатель должен увеличится до 90%.

Задача водителей — не делать план, а соблюдать график

Ответили специалисты и на многие интересующие вопросы. Жителей волновали долгие простои транспорта на остановках. А еще — вернут ли 34-й маршрут, будут ли работать кондукторы, планируют ли обновлять автобусные парки, есть ли нехватка водителей?

— Автобус № 34 прекратил работу из-за малого потока пассажиров в период пандемии, — объясняет А. Дюсембеков. — Этот вопрос планируем рассмотреть в следующем году. В планах также возобновить 65-й маршрут. В микрорайон «Кунгей» запустили автобус № 20. С введением дифференцированного тарифа транспорт долго простаивать на остановках не будет, так как задача водителя теперь — соблюдать график, а не делать план. Кондукторы в ближайшее время будут работать.

Спикер уточнил: с 2019-го по 2021 год автопарки закупили 120 автобусов. В этом году заключены договоры на поставку еще 92 машин. Это положительно скажется и на устранении дефицита водителей, потому что на новенький транспорт они идут работать охотнее. Пока же в общей сложности не хватает около 200 человек.

Кирилл Васильев

Коллаж Юрия Билушенко

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Вспомнить хорошо забытое: как вернуться в армию 15 лет спустя

Палаточный городок на военном полигоне в Спасске в обеденное время наполняется движением: вчерашние шахтеры и педагоги, предприниматели и водители, госслужащие и строители, сбитые в...

Смартфон в законе: что дает новая система обязательной верификации IMEI-кодов

Ключевой элемент национальной цифровой безопасности В Казахстане вступила в силу новая система обязательной верификации IMEI-кодов – уникальных идентификаторов мобильных устройств. Что это дает? Государству –...

«Пусть ученики превзойдут»: в мастерской Қылышбека Құрмантегі всегда кипит работа

Национальное наследие должно жить, меняться и передаваться из рук в руки Любимое место для Қылышбека Құрмантегі – мастерская. В ней всегда пахнет деревом, кожей и...

На публичных слушаниях в Темиртау обсуждали стоимость газа

В городе металлургов прошли публичные слушания по заявке ТОО «Gas Inpex» на оказание услуг по розничной реализации сжиженного емкостного газа. Обсуждение началось с презентации руководителя...