Об этом рассказала председатель общественного объединения защиты прав потребителей «Казахстан» Надежда Мубаракшина.
– Многие потребители не знают своих прав, впрочем, как и предприниматели, – сказала она во время брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций. – Сейчас, хочу уточнить, согласно Закона РК «О защите прав потребителя», обмену не подлежит только нижнее белье, перчатки, лекарства и растения.
Однако, чтобы потребитель смог защитить свои права, для начала ему нужно иметь на руках все доказательства. А это порой сложно сделать.
– У нас нет лабораторий, где бы население могло заказать независимую экспертизу товара и отстоять свои права, – сказала Надежда Мубаракшина. – Из-за отсутствия доказательной базы нет возможности обратиться в суд. Необходимо на государственном уровне это решить, чтобы многие структуры, в том числе работающие по госстандартам, были доступны для людей.
В то же время, покупатель всегда должен требовать чек. Даже у продавца на рынке. Это гарантия того, что в случае приобретения некачественного товара он всегда сможет вернуть свои деньги. А если нет, то доказать факт покупки смогут свидетели. Уже после можно обратиться в организацию по защите прав потребителей.
Нередки случаи, когда дело доводится и до суда. Если вина продавца будет доказана, то он не только возместит стоимость товара, но и заплатит моральный ущерб, а также погасит все судебные издержки.
Светлана СБРОДОВА
Фото из архива «ИК»