С начала года в Фонд медицинского страхования поступило 326 обращений от жителей региона. Проведя анализ поступивших жалоб, выяснилось, что чаще всего пациенты недовольны качеством оказания медицинской помощи.
Причем жалуются на участкового, выражают недовольство и тем, что проблематично вызвать врача на дом либо не удовлетворены работой мобильной бригады или тем, как ведут детей, которые находятся на патронаже.
По данным КФ Фонда медстрахования, в ТОПе обращений – отказ и длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, некачественное оказание стационарной помощи и отказ в госпитализации, нарушение норм профессиональной этики медработниками.
«По всем обращениям приняты решения о восстановлении нарушенных прав пациентов при их подтверждении. Анализируя обращения граждан, мы видим недостатки в организации работы мед организаций. Цифровизация здравоохранения дает возможность нашим гражданам отследить, действительно ли была оказана та или иная медуслуга. И, если возникают сомнения, то люди обращаются в фонд, который, в свою очередь, проводит внеплановый мониторинг по каждому такому случаю. Реализуется обратная связь с населением и принимаются соответствующие меры экономического воздействия», – пояснил директор КФ Фонда медстрахования Фазыл Копобаев.
Как пояснили в фонде, финансирование медорганизаций осуществляется после мониторинга качества и объема медпомощи. Также предусмотрен и внеплановый мониторинг.
Светлана СВЕТЛОВА
Фото из архива «ИК»