Чтобы повысить свой профессионализм и показать положительный пример детям, преподаватели математики не только готовят своих учеников к олимпиадам и конкурсам, но и сами участвуют в интеллектуальных состязаниях. Так, учителя точных дисциплин из Карагандинской области померились силами с коллегами из других регионов на республиканской олимпиаде «Математическая регата», где заняли почетное третье место.
Фото gov.kz
Организатор конкурса знаний – республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК. Олимпиада состояла из четырех туров – районного, городского, областного и республиканского. В последнем этапе приняли участие порядка восьмидесяти педагогов из 14 областей и трех крупных городов Казахстана – победители областных туров. Основная цель состязания – повышение профессионального мастерства учителей, формирование их имиджа в обществе. Силами мерились учителя математики общеобразовательных и Назарбаев Интеллектуальных школ. Всего приехало 20 команд, в каждой – по 4 человека. Для начала участники решали задачи по алгебре и основам математического анализа, во втором туре выполняли геометрические задачи, в третьем – соревновались в решении логических, комбинаторских и числовых задач.
Честь Карагандинской области в Атырау защищала команда «Матрица», в состав которой вошли учителя из общеобразовательных школ имени Нуркена Абдирова, Шакарима и школы-лицея № 104 – Людмила Жукова, Татьяна Хорошилова, Даурен Мырзабек, и капитан команды – молодой преподаватель школы имени Габидена Мустафина Акниет Ильясов.
– В школе я работаю второй год и в математической олимпиаде как учитель участвовал впервые. Но до этого немало ездил на такие состязания как школьник и студент, – рассказал Акниет Ильясов. – В нашей команде были более опытные коллеги, но меня выбрали капитаном, так как на областном этапе я решил больше всего заданий. Чтобы попасть в финал, нужно было сначала победить в областном конкурсе – так из 96 человек выбрали нас четверых. До этой поездки мы с коллегами друг друга не знали, но познакомились благодаря совместной работе. К участию усиленно готовились – собирались, решали задачи и примеры, даже по дороге в Атырау прямо в поезде разбирали задания.
Олимпиада состояла из четырех туров, в каждом – по три задачи. Тут важной оказалась именно командная работа, так как один человек физически не смог бы решить сложные задания за 10 минут. В первом туре мы немного не рассчитали время и потеряли баллы, но потом собрались и, несмотря на увеличивающуюся сложность заданий, все сделали. В итоге заняли третье место.
Акниет признался, что победа в таком состязании для учителя – не только новый и полезный опыт, но и плюс к портфолио. Кроме того, повышается имидж преподавателя перед учениками: дети узнают, что их наставник стремится к большему, и тоже «заражаются» стремлением к успеху и знаниям.
Светлана СВИЧ