back to top
21 C
Алматы
Среда, 9 октября, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиВ карагандинских автобусах теперь нет кондукторов

В карагандинских автобусах теперь нет кондукторов

День, когда жители областного центра остались без кондукторов на автобусных маршрутах автопарка № 3, запомнят надолго. Для многих поездки в общественном транспорте оказались настоящим испытанием на честность.

Ранние заявления чиновников от транспорта по поводу того, что пассажироперевозчики пока не собираются отказываться от услуг сотрудников, обилечивающих за проезд в общественном транспорте, оказались преждевременными. Они заверяли, что как минимум месяц должен пройти, прежде чем с кондукторами будут расторгнуты договоры.

Напомним, с введением дифференцированного тарифа власти Караганды хотели оценить эффективность новой электронной системы оплаты, проверить, как транспортные карты приживутся среди населения, а заодно и посчитать, не переплачивают ли они частным компаниям.

Второго ноября неожиданно для большинства пассажиров автопарк № 3 решил не выводить на линию 150 кондукторов. Надо отметить, что у этого частного перевозчика самый крупный заказ в городе, его объемы составляют 70 процентов от всего пассажиропотока. В Караганде услуги по перевозкам общественным транспортом оказывают еще пять компаний. Там пока не увольняли своих сотрудников.

Сам себе кондуктор

Говорить о том, что жители густонаселенных районов Караганды пережили шок, наверное, не стоит. В стрессе оказались и водители маршрутов, так как на них свалились дополнительные обязательства по сбору платы за проезд и поддерживанию порядка в салоне.

Первыми своими впечатлениями от «веселых» поездок стали делиться ранние пассажиры, едва уместившиеся на подножках транспорта, вышедшего утром в рейс. Жители Майкудука в красках описали свои приключения в социальных сетях.

Мнения были разные, чаще они отличались полярностью позиций. Одни считали, что людей еще рано призывать к самостоятельности принятия решения оплачивать проезд понравившимся способом, другие, наоборот, утверждали, что в любой ситуации надо быть порядочным человеком.

Своими впечатлениями поделился и один из водителей автопарка № 3, который активно выкладывает в сторис Instagram свои видео. По словам Айдоса Аринова, сделав первый круг, наличным расчетом он получил всего 600 тенге. А ведь многократно просил людей передавать ему деньги, если нет возможности произвести оплату в электронном формате.

Он отметил, что только один человек сам подошел к нему, троих заставили контролеры. Через некоторое время сознательность проявили еще несколько пассажиров, тогда как ранее за ту же поездку выдавалось как минимум 15-20 билетов. Не выдержав такого отношения, он остановил автобус и лично вышел в салон, чтобы принять оплату, предварительно громко об этом объявив. К середине дня на платежном терминале он продемонстрировал свои достижения, на табло высветилось число 31. Ну, неплохо для начала, хотя могло быть и больше.

«Зайцев» начнут штрафовать

По наблюдению пассажиров, чаще призывами приложить карту к валидатору либо обратиться к водителю пренебрегали люди старшего поколения, реже — молодежь. Вероятно, одни экономили или просто ленились пробираться сквозь толпу людей, другие надеялись на авось, делали погромче звук в телефоне и надевали наушники.

Надо признать, что контрольно-ревизионный патруль был нечастым гостем в направлении Майкудук — город. Зато жители Юго-Востока в полной мере оценили труд людей, проверяющих оплату. Они просили предъявить доказательства чуть ли не через каждую остановку.

Стоит отметить, что те, кто вел контроль на линии, были весьма обходительными и вежливыми, просили набраться терпения и не убирать далеко проездные карты. Безбилетных пока никто не штрафует, хотя на линии проводятся совместные рейды с представителями правоохранительных органов.

В отделе пассажирского транспорта отметили, что надеются на порядочность людей, ставя в пример Алматы и Астану, где давно нет кондукторов в автобусах. Однако там подчеркнули: чтобы добиться такого результата, как в мегаполисах, в Караганде планируют увеличить количество транспорта на линии, выровнять график движения и сократить интервал за счет поступления новых единиц техники.

В самом автопарке № 3 ситуацию никак не прокомментировали. Дабы ее прояснить, директору Артуру Григоряну направлялись вопросы. Но ответа мы не получили. Благо, исчерпывающий ответ предоставили в пресс-службе акимата Караганды.

— До введения дифференцированного тарифа руководством автопарка № 3 с кондукторским составом проводились разъяснения о новой схеме работы городского пассажирского транспорта, — сказала Асель Садвакасова. — В автопарке на городских маршрутах работали 150 кондукторов, 50 из них были переквалифицированы в контрольно-ревизионный состав и остались работать на предприятии. Часть сотрудников были переведены на межгородские маршруты. Тем, кто не вошел в их число, предложили трудоустроиться в ONAY!, где на сегодняшний день требуются 35 контролеров. Также эти люди могут обратиться в центр занятости населения.

В филиале ТОО «Транспортный холдинг Алматы» пока затруднились ответить, сколько сотрудников к ним устроились из автопарка № 3. По словам Георгия Когая, ежедневно к ним в отдел кадров обращаются несколько человек, за редким исключением 5-10.

— Сейчас в нашей контрольно-ревизионной службе работают 25 человек, а по штату положено 60, — пояснил он. — Прежде чем человека примем в свои ряды, отправляем на двухдневную стажировку. После соискатель сдает экзамен. Его оценивают по нескольким критериям, и главный из них — стрессоустойчивость. И после того как он успешно пройдет все испытания и примет озвученные условия, заключаем с ним договор. Как правило, из 10 соискателей трудоустраиваются трое.

Между тем руководитель отдела занятости и социальных программ Жанай Искаков пояснил, что автопарк № 3 не подавал уведомление о сокращении штата. На данный момент в ЦЗН имеется 2,5 тысячи вакансий. Людей обещают трудоустроить, причем не имеет значения наличие образования, квалификации и стажа работы.

Также соискателям могут предоставить возможность пройти переобучение либо отучиться на курсах предпринимательского дела и выиграть грант. Однако в течение нескольких дней никто из бывших кондукторов автопарка № 3 в поисках работы к ним еще не обращался.

Светлана СБРОДОВА

Фото Александра Марченко

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Природный пожар в Каркаралинском районе потушили

Благодаря совместной работе спасательным подразделениям МЧС Казахстана удалось ликвидировать крупный пожар в Карагандинской области. По данным ДЧС региона, территорию, объятую пламенем, разбили на несколько...

Сарыарка» в овертайме победила «Горняк»

8 и 9 октября «Сарыарка» на домашней арене встречается с командой «Горняк» из г. Рудного. Соседи по турнирной таблице в очном противостоянии решают, кто...

Карагандинские врачи восстановили ребенку после ДТП кости лица и носа

Сложнейшая операция была проведена командой высококлассных специалистов в составе лор-врача, нейрохирурга совместно с челюстно-лицевым хирургом МПБ им. Макажанова в условиях Многопрофильной областной детской больницы....

В Каркаралинском районе удалось стабилизировать ситуацию с масштабным природным пожаром

Новых очагов возгорания не выявлено, пламя удалось сбить, однако полностью еще не потушили. Проводится окарауливание мест, где еще частично наблюдается тление. Площадь выжженных земель...

За строительство АЭС в Казахстане выступило свыше 71% граждан

Центральная комиссия референдума объявила итоги голосования, состоявшегося в минувшее воскресенье, 6 октября. Как сообщил глава ЦКР Нурлан Абдиров, итоговые результаты голосования выглядят следующим образом: «за»...

В Караганде на десять дней перекроют часть улицы Космонавтов

В связи с проведением работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Космонавтов с 07:00 часов 9 октября до 00:00 часов 19 октября будет...