За несколько дней января в Караганде выпала двухмесячная норма осадков.
К этому оказались не готовы коммунальные службы. Итог – транспортный коллапс. Метели, сменившиеся резким потеплением и дождем, превратили город в сплошную полосу препятствий. Сначала в снегу увяз общественный транспорт и легковые автомобили, затем все это превратилось в обледенелую скользкую массу.
Хотелось бы увидеть по факту
Казалось бы, местная власть должна извлекать уроки из опыта прошлых лет. Ан нет. Дорожники «опять и снова» оказались не готовы справиться с таким количеством осадков. Областной центр захлестнула волна негодования со стороны населения, вылившаяся бурным потоком в социальных сетях.
Чтобы снизить эмоциональный градус, местные власти регулярно стали выкладывать информацию о том, где и как подрядные организации занимаются расчисткой проезжей части. В качестве доказательства в аккаунты прикреплялись фото и видео.
Вот только техника, к сожалению, очень редко попадала в поле зрения очевидцев. Горожане все больше задавались вопросом: «Почему никто не убирает снег?»
А снег идет
Чтобы прояснить ситуацию, «ИК» обратилась за комментарием к и.о. акима Караганды Мейраму Кожухову.
Выяснилось, что ответственность за содержание дорог уже некоторое время возложена на районные акиматы. Вот только те, почему-то, не спешат отчитываться о проделанной работе подрядных организаций, с которыми заключили договор.
– Сейчас в Караганде, если не ошибаюсь, работают 12 дорожных компаний, – пояснил и.о. градоначальника. – Ежедневно на улицах в две смены трудятся 168 дорожных рабочих и 165 единиц спецтехники. Они убирают город, согласно определенным правилам. Сначала очищаются магистральные дороги, где ходит общественный транспорт и основной поток машин.
В то же время он признал, что нет возможности сразу убрать весь снег, разом очистив дороги, скверы и тротуары.
– Вы поймите, что это сделать просто нереально, – говорит Мейрам Кожухов. – За три дня выпала двухмесячная норма осадков. На полигоны, которых в Караганде пять, было вывезено свыше 20 тысяч кубометров снега. Когда, например, в прошлый сезон туда свезли всего 120 тысяч кубометров. Есть разница?! На самом деле проводится огромная работа.
За помощь придется платить
По словам и.о. акима Караганды, чтобы начисто вымести все улицы, освободить от наледи проезжую часть и облегчить путь пешеходам, понадобится около двух тысяч единиц техники. Но такой автопарк держать нецелесообразно. Поэтому выходят из положения как могут.
На помощь привлекают крупные предприятия. Их техника рассредоточена на второстепенных дорогах. Также очищаются заезды во дворы многоэтажек и частично частного сектора.
– Со стороны нам потребовались самосвалы, грейдеры, погрузчики, – уточнил Мейрам Кожухов. – Причем заимствование — не безвозмездное. Все услуги позднее оплатим из бюджета. Просто никто не ожидал, что погода преподнесет такой неприятный сюрприз. Здравомыслящие люди понимают, что все убрать единовременно, нереально. На это потребуется как минимум три дня. Если бы снег не убирался вовсе, тогда – другое дело. А его вывозили. Люди не могут работать сутками напролет. Они устают.
К тому же многие дорожные рабочие вовремя не смогли выйти в свою смену. Дело в том, что они живут в пригороде, где из-за бурана перемело трассы. За ними специально отправляли тяжелую технику и вахтовки.
По словам и.о. акима Караганды, оперативность работы страдала в том числе и из-за того, что снег был мокрым и тяжелым.
– Сейчас наша первоочередная задача: до конца расчистить внутриквартальные проезды и улицы частного сектора, – сказал он. – Я не говорю, что у нас все хорошо. Есть факты провала, но поверьте: делается все возможное, чтобы город поскорей очистить от снега. Самое главное, что в городе есть транспортное сообщение, а те единичные факты, где в снегу застревали автобусы, по ним нужно разбираться отдельно. Мы учтем все недочеты.
Светлана Сбродова
Фото Александра Марченко