Практически каждую неделю на этой автотрассе, которую ремонтируют уже почти пять лет, происходят страшные аварии. В них гибнут люди. Дорожники утверждают, что осталось доделать всего около 30 километров и уложить верхний слой асфальтобетона на всем участке трассы Караганда – Балхаш. А это порядка 363 километров. Зато вскоре отпадет надобность автолюбителям пользоваться объездной дорогой.
Генеральный подрядчик, выполняющий заказ по реконструкции автобана, – китайская компания «CITIC Construction». Также на четырех участках работает субподрядчик ТОО «СП «Сине Мидас Строй».
Как сообщили в АО НК «ҚазАвтоЖол», сдать объект вовремя не получалось по нескольким причинам.
– Задержки от первоначальных сроков строительства связаны с объявлением пандемии COVID-19, а также с резким удорожанием дорожно-строительных материалов и строительства в целом, вызванным ограничениями из-за коронавирусной инфекции, – уточнила пресс-секретарь компании Ляззат Стамгазиева. – Но есть дополнительное соглашение к основному договору, согласно которому срок окончания строительства намечен на конец 2024 года.
Вместе с тем в 2023 году планируется завершить устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на всем протяжении участка по четырем полосам проезжей части. На следующий год остаются работы по устройству верхнего слоя, а также по обустройству автомобильной дороги.
К слову, протяженность реконструируемого участка трассы Караганда – Балхаш составляет 363 километра в одном направлении. Так, из 726 километров в обоих направлениях уложено более 695. Что в свою очередь, отмечают дорожники, позволило открыть движение автотранспорта на 335 километрах, где уже уложено новое асфальтобетонное покрытие. Из них в этом году сделали 60 километров.
Кроме того, завершены работы по строительству пяти обходов. А именно – сел Жумабек, Аксу и Аксу-Аюлы, поселка Акчатау и города Балхаша.
– В рамках проекта предусмотрено строительство 46 единиц искусственных сооружений, – пояснили в пресс-службе АО НК «ҚазАвтоЖол». – Из них – 32 путепровода для проезда сельскохозяйственной техники, 11 мостов. По ним работы выполнены на 92%. Также по проекту предусмотрены две транспортные развязки, по которым уже работы выполнены на 54%. А по путепроводу через железнодорожные пути – на 96%.
В компании отметили: так как дорога Караганда – Балхаш находится на реконструкции, то на всем ее протяжении установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие автовладельцев об ограничении скорости.
– После ввода объекта в эксплуатацию скоростной режим будет установлен согласно утвержденным Правилам дорожного движения, – сказала Ляззат Стамгазиева. – Подрядными организациями особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Поэтому установлены 2 295 дорожных знаков, 4 233 сигнальных столбика, 25 стробоскопов. Большая часть ДТП происходит по причинам, когда водитель превысил скорость, не справился с управлением, уснул за рулем, наехал на препятствие, не соблюдал дистанцию, был в состоянии алкогольного опьянения.
Светлана СБРОДОВА
Фото из архива АО НК «ҚазАвтоЖол»