Мало того, что АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» никак не наладит график движения поездов, которые систематически приходят с огромным опозданием, так еще и люди, купившие билеты, должны пребывать в ожидании, мягко говоря, в некомфортных условиях в здании вокзала.
Хочется убежать
В здании железнодорожного вокзала Караганды, хотя несколько лет назад и провели реконструкцию, находиться долго неприятно. А особенно сейчас. Там повсюду стоят переполненные урны, под сиденьями валяются пустые пластиковые бутылки, бумажки. Полы не мыты, во многих местах застарелые пятна. Пассажиры, среди которых немало детей и людей преклонного возраста, спят на железных сиденьях, под которыми мусор…
А больше всего не повезло тем, чьи места ожидания соседствуют с туалетами. Запах такой, что хочется бежать на улицу даже в 30-градусный мороз. У многих казахстанцев, кто транзитом останавливается в Караганде, остаются неприятные впечатления.
Единственное место, где условия хоть как-то приближены к комфортным – зал ожидания для людей с ограниченными возможностями.
– Мы с утра приехали из Балхаша, – делится Анастасия Годзелих. – Воспользовались услугой АО «НК «ҚТЖ», потому что ехать на машине в такой мороз не рискнули, опасно. Мне нужно в больницу. А так как прием у врача будет только днем, время решили переждать на железнодорожном вокзале Караганды. Вечером нам вновь возвращаться домой. Хорошо, что здесь можно воспользоваться платным туалетом, там условия еще нормальные. А тот, что работает бесплатно, – вообще ужасный, ходить невозможно. Ну, и полы, конечно, грязные.
Некому убирать
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к помощнику начальника вокзала Жанагуль Есмаганбетовой. Она сказала, что не имеет права комментировать без разрешения вышестоящего руководства. А его, в свою очередь, пришлось искать долго. В приемной секретарь ответила, что начальник вокзала выехал на срочное совещание. Благо, вскоре он нашел возможность, чтобы перезвонить и прокомментировать данное положение.
По словам Шерхана Несипбека, такая ситуация сложилась потому, что клининговая компания, с которой заключен договор на предоставление услуг по уборке помещений железнодорожного вокзала, не выполняет свои обязательства.
– Территория и помещения убирали, но со вчерашнего дня персонал не выходит на работу, – объяснил он. – Понимаете, что ежедневно на объекте бывает около 10 тысяч человек. Люди ждут поезда. Соответственно, остается мусор. Мы стали выяснять причину срыва договорных обязательств со стороны подрядчика. Оказывается, сотрудникам не выплатили заработную плату за прошлый месяц. В то же время, согласно трудовому договору, заплатить им должны до 10 числа. Так что здесь нарушений нет. Мы просим, чтобы техперсонал все-таки вышел на работу и навел порядок в залах ожидания. В противном случае, им не заплатят за весь период. Они получат только за тот объем оказанных услуг, который выполнили. Все, согласно акту.
Своими силами
Сейчас, по словам Шерхана Несипбека, если клининговая компания будет признана недобросовестным подрядчиком, с ней расторгнут договор. Прецедент уже был. В сентябре, когда услуги оказывала другая фирма, специализирующаяся на уборке помещений, тоже наблюдались срывы графика работы. Соответственно, из-за того, что некому было мыть полы и убирать мусор, помещения вокзала были грязными. Все это также повлекло недовольства пассажиров. Тогда подрядчика оштрафовали и расторгли с ними договор.
– Та же участь ждет и новую клининговую компанию, – отметил начальник вокзала. – Мы надеемся, что они все-таки выйдут и начнут работать. О ситуации мы доложили своему руководству в головной офис АО «НК «ҚТЖ». Будем ждать, какое решение примут там. Юристы уже приступили к работе. В свою очередь, пока будет решаться вопрос, мы постараемся принять меры и своими силами навести порядок в помещениях вокзала.
Светлана Сбродова
Фото Александра Марченко